Из российских магазинов могут пропасть "злые" игрушки

Игорь Бахарев

В России могут ввести психолого-педагогическую экспертизу для игрушек. Как сообщают "Известия" со ссылкой на Евразийскую экономическую комиссию (ЕАЭК), соответствующие поправки подготовило министерство национальной экономики Казахстана. 

Разработчики законопроекта уверены, что введение обязательной экспертизы поможет сократить производство детской продукции, негативно влияющей на здоровье и развитие детей, а также вызывающих у них агрессию и страх.

Инициатива предполагает, что в продажу будут поступать только игрушки, соответствующие определенным критериям психолого-педагогической безопасности. При этом товары, которые провоцируют детей на агрессию, жестокость, негативное отношение к расе и физическим недостаткам, а также игрушки, "провоцирующие игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам", запретят как в оффлайн, так и в онлайн-магазинах. 

По словам директора Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонины Цицулиной, в 2007 году в Санкт-Петербурге уже пробовали вводить подобную экспертизу, однако эксперимент «практически парализовал рынок». Представитель организации считает, что поставленные инициаторами проекта цели не будут реализованы, а вот стоимость детских товаров может повысится. 

Директор онлайн-магазина Kinderly.ru Александра Бровчук в беседе с E-pepper.ru рассказала, что нововведение никак не повлияет на рынок детской продукции. "Производители будут предлагать заведомо "добрые" игрушки. Покупатели будут их покупать. На рынке столько разных игрушек, что от того, что какой-то мизерной части там не станет, рынок не изменится", – прокомментировала она. 

Сооснователь онлайн-магазина детских товаров Babadu.ru Наталья Шкиртиль считает, что законодатели «начали не с того конца». По её словам, большинство блокбастеров снято по сюжетам комиксов и детских книг, но снято откровенно не для детей.

«Пусть сходят в кино и посмотрят, что формирует детскую субкультуру. «Алиса в стране чудес» арт-хаус, «Белоснежка»- триллер, «Черепашки-ниндзя» - боевик, а потом пусть зайдут в раздел детской литературы в любой книжный и посмотрят, сколько книг написано про гоблинов, хоббитов, монстров, дракул и так далее. Вообще не представляю, как это можно регулировать, кто будет судить о "психолого-педагогической безопасности"?», - говорит Шкиртиль. По словам эксперта, с таким подходом можно было бы запретить Бабу Ягу и Кощея.

Данный запрет, очевидно, приведет к тому что магазинам просто нечем будет торговать. А поток кросс-бордера от таких запретов увеличится. «Потому что если ваш ребенок любит Star Wars или Черепашек-ниндзя, вряд ли вы ему на ДР подарите позитивного Крокодила Гену», - считает Шкиртиль.

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Как "Детский мир" удерживает клиентов и увеличивает продажи онлайн: подходы и результаты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.