Из российских магазинов могут пропасть "злые" игрушки

Игорь Бахарев

В России могут ввести психолого-педагогическую экспертизу для игрушек. Как сообщают "Известия" со ссылкой на Евразийскую экономическую комиссию (ЕАЭК), соответствующие поправки подготовило министерство национальной экономики Казахстана. 

Разработчики законопроекта уверены, что введение обязательной экспертизы поможет сократить производство детской продукции, негативно влияющей на здоровье и развитие детей, а также вызывающих у них агрессию и страх.

Инициатива предполагает, что в продажу будут поступать только игрушки, соответствующие определенным критериям психолого-педагогической безопасности. При этом товары, которые провоцируют детей на агрессию, жестокость, негативное отношение к расе и физическим недостаткам, а также игрушки, "провоцирующие игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам", запретят как в оффлайн, так и в онлайн-магазинах. 

По словам директора Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонины Цицулиной, в 2007 году в Санкт-Петербурге уже пробовали вводить подобную экспертизу, однако эксперимент «практически парализовал рынок». Представитель организации считает, что поставленные инициаторами проекта цели не будут реализованы, а вот стоимость детских товаров может повысится. 

Директор онлайн-магазина Kinderly.ru Александра Бровчук в беседе с E-pepper.ru рассказала, что нововведение никак не повлияет на рынок детской продукции. "Производители будут предлагать заведомо "добрые" игрушки. Покупатели будут их покупать. На рынке столько разных игрушек, что от того, что какой-то мизерной части там не станет, рынок не изменится", – прокомментировала она. 

Сооснователь онлайн-магазина детских товаров Babadu.ru Наталья Шкиртиль считает, что законодатели «начали не с того конца». По её словам, большинство блокбастеров снято по сюжетам комиксов и детских книг, но снято откровенно не для детей.

«Пусть сходят в кино и посмотрят, что формирует детскую субкультуру. «Алиса в стране чудес» арт-хаус, «Белоснежка»- триллер, «Черепашки-ниндзя» - боевик, а потом пусть зайдут в раздел детской литературы в любой книжный и посмотрят, сколько книг написано про гоблинов, хоббитов, монстров, дракул и так далее. Вообще не представляю, как это можно регулировать, кто будет судить о "психолого-педагогической безопасности"?», - говорит Шкиртиль. По словам эксперта, с таким подходом можно было бы запретить Бабу Ягу и Кощея.

Данный запрет, очевидно, приведет к тому что магазинам просто нечем будет торговать. А поток кросс-бордера от таких запретов увеличится. «Потому что если ваш ребенок любит Star Wars или Черепашек-ниндзя, вряд ли вы ему на ДР подарите позитивного Крокодила Гену», - считает Шкиртиль.

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Как "Детский мир" удерживает клиентов и увеличивает продажи онлайн: подходы и результаты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.