Тренд No Buy набирает популярность в России

Игорь Бахарев
Почти половина россиян (48%) планируют сократить объем покупок в 2025 году, говорится в исследовании Anketolog.ru. Еще 35% опрошенных пока не определились с решением, а 17% не намерены менять свои потребительские привычки.
Среди сервисов, от которых жители России хотели бы отказаться, лидируют маркетплейсы (29%), доставка еды (18%) и такси (18%). При этом именно эти категории остаются самыми востребованными: маркетплейсами регулярно пользуются 73% респондентов, такси — 34%, а доставкой еды — 33%.
Чаще всего россияне отказываются от услуг, связанных с импульсными тратами, включая онлайн-шопинг, доставку еды, посещение кафе и ресторанов, покупку напитков навынос и поездки на такси. Около 14% опрошенных пошли дальше и удалили приложения маркетплейсов, доставки и такси, чтобы избежать спонтанных заказов.
Тренд No Buy, пропагандирующий осознанное потребление, стал популярен в соцсетях в прошлом году. Однако 77% россиян о нем не слышали. Тем не менее 46% уже стараются ограничивать спонтанные покупки, а 31% задумываются об этом.
Среди преимуществ тренда респонденты выделяют контроль расходов (67%), переход к планированию покупок (60%), вклад в экологию (36%), разбор накопленных вещей (33%) и погашение кредитов (21%).
Большинство опрошенных (77%) в целом задумываются о сокращении трат. Около 40% заметили, что их окружение тоже стало покупать меньше. При этом 51% признались, что иногда совершают импульсные покупки, а 33% делают это регулярно. Лишь 12% россиян всегда тщательно планируют расходы.
70% респондентов уверены, что не страдают от шопоголизма, но 12% признали наличие такой проблемы. В случае необходимости экономить россияне в первую очередь сократят расходы на развлечения (56%), услуги красоты (39%), косметику (32%), путешествия (29%) и товары для хобби (27%). При этом большинство не готовы экономить на продуктах питания (66%), лекарствах (51%) и коммунальных услугах (45%).
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте