"Венчурный Барометр 2018": инвесторы остаются холодны к eCommerce

Игорь Бахарев
Сегмент eCommerce за год стал ещё менее привлекательным для венчурных инвесторов. Электронная коммерция оказалась на 7 месте в традиционном рейтинге инвестиционной привлекательности различных отраслей, проводимом в рамках ежегодного исследования российского рынка венчурных инвестиций «Венчурный Барометр 2018». За год позиции eCommerce в рейтинге ослабли на две строчки.

Clip2net_181226222446.png

В "антирейтинге" ситуация ещё хуже. "Рейтинг почти не изменился по сравнению с прошлым годом. Никакой существенной динамики внутри списка не наблюдается, никаких резких движений вверх или вниз. Среди самых непривлекательных ниш – eCommerce, AdTech и Blockchain. В 2017 году первая тройка была точно такой же", - пишут авторы исследования.

Clip2net_181226223046.png

 В рейтинге "лучших ниш для бизнеса с точки зрения инвесторов" eCommerce, как и в прошлом году, оказался на одном из последних мест. В десятку рейтинга "лучших ниш для бизнеса с точки зрения его основателей" электронная коммерция и вовсе не попала.

Clip2net_181226222603.png

В исследовании приняли участие представители частных фондов (48%), бизнес-ангелы (17%) и представители госфондов (14%). Большинство респондентов исследования — 42% — инвестируют в стартапы на постоянной основе и имеют под управлением более одного фонда. Барометр четко фиксирует отраслевые предпочтения венчурных игроков и позволяет видеть текущую конъюнктуру рынка. 

Как говорят авторы исследования, уже не первый год подряд на российском венчурном рынке сохраняется тенденция инвестиционного приоритета для проектов, связанных со сферами финтеха, искусственного интеллекта и машинного обучения.
"Из основных результатов исследования хотелось бы выделить дальнейшее укрепление оптимистичных настроений инвесторов, их планы по экспансии на азиатские рынки, успешный серийный опыт запуска фондов. Все это свидетельствует, что венчурный рынок становится все более зрелой и регуляторно комфортной средой, глубоко интегрированной в зоны экономического роста страны", — говорит заместитель генерального директора – инвестиционный директор РВК Алексей Басов.
Российский eСommerce уже давно прошел этап венчурного роста - это теперь обычный, нормальный бизнес с понятными бизнес-моделями, прозрачными метриками, хорошим бенчмарком, и поэтому туда приходит, естественно, совершенно другой сорт инвесторов, считает управляющий партнер The Untiled Ventures Константин Синюшин.

По его словам, ждать денежных вливаний стоит либо из иностранного бизнеса, либо из банковской сферы. "В одном можно быть уверенным: среди этих инвесторов уже точно не будет венчурных фондов. На этом этапе развития рынка они, скорее, уже заинтересованы в выходах, чем во входах и расширению инвестиций", - говорит эксперт.

"Если мы видели последние годы активное участие венчурных фондов: Baring, Russia Partners, на уровне более мелких сделок были бизнес-ангелы, то сейчас на первый план выходят корпоративные игроки", - рассказывает партнер RB Partners Арсений Даббах.

По его словам, стратегические инвестиции будут идти от нескольких групп:

  1. от девелоперов / логистических групп или их собственников, так как у них есть инфраструктура;

  2. от телекоммуникационных компаний (МТС, Билайн) или финансовых организаций, так как у них имеется своя клиентская база и данные по клиентам;

  3. от IT-компаний (Mail.ru, Avito, Яндекс) и интеграторов, так как у них достаточно IT-экспертизы;

  4. от зарубежных игроков и финансовых инвесторов;

  5. кроме того, возможно появление сервисов, площадок и программ по венчурному долгу. Этот механизм предполагает, что стартапу будет предоставляться кредит с залогом доли. Сейчас такое инвестирование проектов очень популярно в США, а у нас из-за высоких ставок и незрелости рынка пока не получил распространения.

Материал по теме

Alibaba Group ищет инвесторов на проект Hema

Материал по теме

Российским eCommerce-стартапам дадут до 10 миллионов

Материал по теме

eCommerce-инвестиции сместились в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Wildberries выкатил индийскую витрину

На Wildberries появился новый раздел "Сделано в Индии". Теперь там можно в найти почти миллион индийских товаров от российских поставщиков. По сути, площадка собрала всё индийское в отдельную витрину, чтобы...

Центробанк сдаёт позиции

Центробанк намекнул, что может притормозить передел закона о платформенной экономике, потому что спор между банками и маркетплейсами зашел слишком далеко. Зампред ЦБ Алексей Гузнов сказал, что услыша...

Российские покупатели хотят индивидуального подхода: аналитика

Покупатели в онлайне ждут индивидуального подхода. Это главный вывод двух недавних исследований, которые показывают: персонализация становится важной частью поведения россиян и в выборе товаров, и в ожидани...

Наперегонки с медиаинфляцией. Можно ли говорить про рост рынка инфлюенс маркетинга в 12-15%

Измеримость, диверсификация, регулирование - ключевые характеристики рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2025 году. К таким выводам пришел комитет АРИР по Influencer Marketing, представив обновленный трендбук....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.