Госдума готовится запретить маркетплейсам снимать деньги с удалённых карт

Игорь Бахарев

Новая поправка в закон "О защите прав потребителей" запретит маркетплейсам списывать деньги с банковских карт, которые были удалены клиентами с сервисов. Причиной такой поправки стали массовые жалобы граждан, которые столкнулись с подобными действиями интернет-площадок. Некоторые интернет-магазины продолжали списывать деньги с банковских карт клиентов, даже после того, как эти карты были удалены с площадок.

"Мы обратили внимание на проблему после жалоб граждан. Проверили информацию, и выяснилось, что это не единичные, а массовые случаи: пострадавшие покупатели в соцсетях постоянно выкладывают скриншоты с ответами техподдержки, где клиентам объясняют, что такие списания соответствуют политике некоторых компаний", - рассказал координатор партийного проекта "Цифровая Россия", депутат Госдумы Антон Немкин.

Депутат не назвал конкретные интернет-площадки, но в прошлом люди жаловались на многочисленные случаи подобных списаний со стороны WildBerries. Речь идет о пункте 5.8.1 правил WildBerries, где прямо прописано, что списания с удаленных карт допустимы.

Быстрые настройки_230403180743.png

И действительно появлялись ответы техподдержки маркетплейса, в которой объяснялось, что такие списания совершенно в порядке вещей.

Clip2net_230403180853.png

В WildBerries уверяют, что "денежные средства за товары и услуги компания списывает лишь в том случае, если разрешение на транзакции предоставил сам клиент. В том случае, если данное разрешение отозвано пользователем, то транзакции с картой не производятся". Впрочем, поясняют юристы, удаление банковской карты из личного кабинета покупателя не является "отзывом согласия" на обработку данных карты.

Предложенная поправка в закон "О защите прав потребителей" должна помочь защитить права потребителей от некорректных действий интернет-магазинов и обеспечить большую прозрачность в работе маркетплейсов.

"Лично ко мне обращались люди, которые жаловались на такие списания. Маркетплейсы при этом ссылались на то, что граждане сами дали им однажды право на использование данных банковских карт. Но это не так. Им дали право на конкретную финансовую операцию, а не на различные действия по списанию средств в любой момент. Поэтому проблему надо решать", - добавляет зампред фракции "Справедливой России", глава комитета ГД по защите конкуренции Валерий Гартунг.


Материал по теме

OBI выходит на Wildberries

Материал по теме

Wildberries вводит новую модель продвижения

Материал по теме

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Яндекс Еда открывает бартерную платформу для региональных ресторанов

Яндекс Еда запустила платформу "Есть контакт" для продвижения ресторанов-партнеров в регионах. Для этого сервис собрал базу локальных инфлюенсеров из более чем 20 городов. Среди них Владивосток Красноярск Ч...

OBI выходит на Wildberries

Сеть OBI начинает продажи на маркетплейсе Wildberries. Это партнерство знаменует собой стратегический шаг обоих ритейлеров по усилению позиций в быстрорастущей онлайн-категории DIY. Покупатели из оди...

Блогеры ВКонтакте помогут селлерам Ozon

Ozon запускает партнерство с социальной сетью ВКонтакте. Это позволит продавцам на площадке продвигать свои товары через блогеров. Интеграция нацелена на растущий рынок социальной коммерции. Потенциа...

OpenAI превращает ChatGPT в маркетплейс

OpenAI совершает стратегический шаг на рынок электронной торговли. Компания запустила в США функцию покупок внутри чат-бота ChatGPT. Новая услуга Instant Checkout позволяет пользователям оформлять заказы у ...

Как бренду говорить с покупателями на маркетплейсах: советы эксперта

Сегодня покупатель выбирает товар не только по цене или внешним характеристикам. На решение влияет и то, как с человеком общается сам бренд. Например, магазин электроники может предложить аудитории те же нау...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.