Герман Греф: "Просто так мы домашний рынок не отдадим"

Игорь Бахарев
Ровно год назад стало известно, что Сбербанк и Alibaba Group не смогли договориться о создании совместной компании в сфере электронной коммерции. Тогда же было объявлено, что банк договорился с "Яндексом" о создании СП на базе "Яндекс.Маркета".

Вчера председатель правления Сбербанка Герман Греф в ходе прямой линии с сотрудниками рассказал о подробностях переговоров с китайской стороной. Как говорит банкир, договориться о партнерстве с Alibaba Group не получилось из-за нежелания этой компании отдавать контроль над технологиями.
"Мы вели полтора года переговоры и в конечном итоге мы совершенно осознанно приняли решение пойти значительно более сложным путем и выбрать в качестве партнера компанию "Яндекс". Нашего давнего партнера, друга ", - сказал Греф.
По словам главы Сбербанка, соглашения с "Яндексом" по всем позициям удалось достигнуть всего за месяц-полтора.

Обсуждение совместного предприятия с Alibaba началось в декабре 2016 года. По словам источников, стороны решили, что компания должна быть зарегистрирована как российское юридическое лицо, в котором у Сбербанка будет не менее 50%. Именно этот пункт и стал "яблоком раздора".
"Мы абсолютные новички в сфере электронной коммерции. Мы понимали, что нам грозит очень серьезная конкуренция с таким монстром, как Alibaba - очень опытной компанией на этом рынке, абсолютно успешной компанией на этом рынке. Но мы захотели контролировать технологию и выращивать собственную российскую компетенцию на российском рынке. Потому что ни в каких вариантах в партнерстве с Alibaba мы не получали бы контроль над технологией, она бы не принадлежала российскому юридическому лицу. Мы об этом не смогли договориться. И, конечно, мы бы не смогли управлять всем потоком клиентских данных", - добавил глава Сбербанка.
Банкир убеждён, что партнерство Сбербанка и Alibaba вывело бы совместный проект в лидеры рынка.
"Было очевидно, что соединение Alibaba и Сбербанка - это абсолютное лидерство на рынке. Соединение двух наших компаний, двух наших возможностей... не было бы никаких сомнений ни у кого в отношении того, кто был бы лидером", - добавил Греф.
Теперь же, как говорит Греф, перед совместным предприятием (СП), создаваемом на базе "Яндекс.Маркета", стоит задача обогнать китайскую группу.
"Мы имеем хороший шанс. Я думаю, что просто так мы домашний рынок не отдадим, мы посоревнуемся, конечно. Не очевидно, кто будет победителем, но мы сделаем все, чтобы победили мы", - заявил Греф.
Банкир считает инвестицию в совместное предприятие с "Яндексом" - стратегической. Банк и дальше будет "серьезно вкладываться" в развитие проекта интеллектуально и технологически. В ближайшие годы Сбербанк не ждет отдачи от инвестиций в интернет-магазин "Беру", но планирует, что уже к 2020 г. товарооборот маркетплейса достигнет 500 млрд рублей. "В дальнейшем компания будет расти очень интенсивно", - добавил он, не уточнив параметры прогнозируемого роста. "Беру" проведет IPO, когда "обретет заложенную в него рыночную стоимость", говорит президент Сбербанка. Но это, по его словам, произойдет "не в первые годы".
Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Материал по теме

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне cтали чаще интересоваться созданием собственного бренда

За последний год интерес россиян к запуску собственного бренда вырос почти на 40%, при этом для старта предприниматели все чаще стали выбирать онлайн. А наиболее привлекательными категориями для этого являю...

Российский люкс переходит на прагматичные рельсы: что ждут покупатели в 2025 году

Российский рынок премиальной моды демонстрирует кардинальный сдвиг в потребительских предпочтениях. Согласно масштабному исследованию Fashion Buzz, проведенному в 2025 году, современные покупатели люксовых ...

Joom вошел в тройку лидеров по digital-рекламе среди маркетплейсов

По данным исследования Digital Budget за первое полугодие 2025 года, маркетплейсы стали второй категорией по объему затрат на digital-продвижение. Совокупный бюджет топ-10 игроков достиг 9,5 млрд руб. ...

Еаптека запустила подписку на товары

В онлайн-аптеке Еаптека стал доступен сервис "Подписка на товары" на любые товары из ассортимента. Он позволяет автоматически получать необходимые препараты, средства личной гигиены и многое другое с заданн...

В приложении Т-Банк появился трекинг посылок

Т-Банк представил сервис для отслеживания почтовых отправлений, интегрированный с более чем 1000 транспортных компаний России и зарубежья. Решение доступно в мобильном приложении и на сайте банка, причем пользо...

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.