Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Игорь Бахарев

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulting Group (FCG), в 2020 году отечественный рынок модной одежды сократился на 25 процентов по сравнению с 2019 годом, а его объем составил 1,71 триллиона рублей. Генеральный директор Marc O’ Polo AG Марианна Румянцева рассказывает, как модные бренды справляются с непростыми временами. 

Вместе с тем, как и любой кризис, пандемия стала для предпринимательского сообщества периодом не только вызовов, но и возможностей. Такие моменты дают шанс проявить себя наиболее активной и предприимчивой части делового сообщества - тому, кто умеет воспользоваться моментом. Одни компании закрывают свои магазины, а для других пандемия становится удачным моментом для заключения выгодных арендных договоров. 

Проактивных действий на рынке пока немного, компании проявляют осторожность.

Цифры красноречивы: за первый квартал 2021 года на российский рынок вышло всего три новых международных бренда: Ecco Kids, Shikkosa и Accessories (после перезапуска). 

В то время как конкуренты еще восстанавливаются, подсчитывают убытки и потери, преодолевают состояние шока, опасаются принимать решения, если ты уверен в себе и своем продукте, нужно действовать. Именно так поступил Marc O’ Polo. В то время как российский рынок покинул целый ряд европейских модных брендов, бренд, напротив, увидел его большой потенциал и открыл собственное представительство. Цель дочерней компании Marc O’Polo Rus - укрепление и развитие бизнеса на территории России и СНГ.

Онлайн-продажи и рациональное потребление

В кризисные времена и при снижении потока покупателей многие бренды используют скидки для привлечения клиентов, особенно в трейд-маркетинге на маркетплейсах и других сторонних площадках.  Несмотря на то, что решение об участии в распродажах является добровольным, практически все селлеры предоставляют значительные скидки. На фоне демпинга конкурентов, многим компаниям сложно поддерживать уровень приемлемых для себя цен, что в общем счете не оздоравливает сегмент, а увеличивает трудности для игроков.

Удержаться и даже укрепить свои позиции в период пандемии смогли компании, которые адаптировали стратегию продаж и продвижения с прицелом на онлайн и с учетом особенностей изменившегося потребительского поведения. 

‎‎‎‎‎"‎Одна из ключевых особенностей потребления в кризис состоит в том, что покупатели тратят бюджет более осознанно, где-то отказываясь от эмоциональных трат. Но также подобные периоды показывают готовность потребителя платить за более качественный товар, который прослужит дольше. "Эпоха одноразовых вещей" уходит в прошлое, уступая место осознанному выбору в пользу надежности и долговечности. Отказ от вещей-однодневок и ориентация на предметы одежды, которые органично войдут в гардероб и останутся в нем на несколько сезонов - одна из основных характеристик покупательского поведения во время пандемии. Данная ситуации выигрышна для Marc O’Polo - бренд делает ставку на качественные материалы, выверенный крой, элегантность вне времени, при этом не демпингует, а поддерживают свой формат ценовой политики"‎, - дополняет генеральный директор Marc O’Polo в России, Марианна Румянцева.


Ритейл и премиум сохранят спрос 
 

Несмотря на то, что покупатели в период кризиса демонстрируют более рациональное отношение ко всем тратам, включая обновление гардероба, природа фэшн-ритейла остается эмоциональной. А это означает, что для модного сегмента офлайн-торговля по-прежнему будет значимой. Во время пандемии многим компаниям пришлось прибегнуть к сокращению числа магазинов, однако полностью переходить в онлайн бренды не станут. Осмысленное решение о приобретении предмета гардероба мы часто принимаем через тактильный и визуальный опыт. Кроме того, оживлению офлайн-торговли в России способствует более либеральный, по сравнению со многими европейскими рынками, режим ограничительных мер. 

Отметим, что премиум-брендов пандемия тоже коснулась, но в меньшей степени: более состоятельная и стабильная в доходах аудитория обеспечивает более стабильный спрос. Платежеспособная аудитория, которая много времени проводит за границей, в период пандемии искала эмоций и впечатлений и тратила деньги на родине.

Растущее значение для потребителя принимает и экологичность производства.

Покупателю важно не только качество продукта и его основные характеристики, в числе которых, натуральные материалы, но и то, был ли процесс создания продукта бережным по отношению к природе. Например, у клиентов Marc O’Polo находит отклик основанная миссия бренда - марка заботится о сокращении отходов производства, проявляет социальную ответственность, внедряет технологические ноу-хау, создавая изделия с применением ресурсосберегающих производственных процессов. Экологичность лежит в основе ДНК бренда, что привлекает целевую аудиторию и способствует ее лояльности. 

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Материал по теме

Henderson нарастил онлайн-продажи на 51%

Материал по теме

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.