Формула успеха: как строить отношения с контрагентами для повышения эффективности маркетинга

Игорь Бахарев

Согласно исследованиям, привлечь нового клиента стоит в 5 раз дороже, чем удержать существующего. Выстроить долгосрочные отношения важно не только в смысле экономической целесообразности, но и для репутации вашего бизнеса: чем больше лояльных клиентов, тем чаще вас будут рекомендовать. Эксперт и редактор Calltouch Нина Опалько рассказала, как найти подход к разным группам контрагентов, и чем это поможет маркетингу вашей компании. 

Понимание целевой аудитории

Понимание целевой аудитории — ключевой шаг в построении прочных отношений с контрагентами. Анализ потребностей, предпочтений и поведения и создание портретов клиентов позволяют найти индивидуальный подход к каждому. Сегментация аудитории повышает эффективность маркетинга и помогает избежать обезличенной массовой коммуникации и повысить ценность маркетинговых усилий. Следует различать подходы к разным группам контрагентов, чтобы выстраивать максимально эффективные отношения с каждой из них:

●     Клиенты. Создание ценности и решение проблем клиентов через персонализированные предложения и качественное обслуживание. Постоянная двусторонняя коммуникация и обработка обратной связи. Развитие программ лояльности, эксклюзивные предложения и бонусы. Омниканальный подход для комплексного охвата.

●     Поставщики. Долгосрочные партнерские отношения на основе взаимного доверия и прозрачности. Эффективные каналы обратной связи для улучшения процессов. Четкие и своевременные коммуникации по планированию, заказам и поставкам. Регулярная оценка производительности и конструктивные отзывы.

●     Партнеры. Понимание бизнес-целей и стратегий партнеров для взаимовыгодных кампаний и инициатив. Четкие правила и процедуры совместной работы, разграничение полномочий. Непрерывный обмен информацией и координация действий через встречи и онлайн-коммуникации. Гибкость, готовность к компромиссам и взаимная поддержка.

Прозрачность и открытость

Честная коммуникация создает доверительные отношения. Предоставляйте четкую информацию о продуктах. Избегайте недостоверной рекламы. Оперативно реагируйте на запросы и ошибки.

Искусство ведения деловых переговоров

Подготовьтесь к встречам и изучите позиции обеих сторон. Создавайте доверительную атмосферу и ищите компромиссы. Закрепляйте договоренности четким планом действий.

Демонстрация ценности

Учитывайте предпочтения контрагентов. Предлагайте индивидуальное обслуживание и адаптируйте предложения. Отслеживайте обратную связь для поддержания высокого уровня ценности. 

Маркетинг на основе отношений

В современной деловой среде наблюдается отчетливый сдвиг от традиционного транзакционного маркетинга, ориентированного на разовые сделки, к маркетингу взаимоотношений. Этот подход признает, что долгосрочные и лояльные отношения с клиентами и партнерами — ключ к устойчивому успеху бизнеса.

Маркетинг взаимоотношений требует использования всех доступных каналов коммуникации для построения и укрепления связей с контрагентами. Обеспечьте многоканальное присутствие, включая:

●     личные встречи;

●     телефонные звонки;

●     электронные рассылки;

●     социальные сети и другие онлайн-платформы.

Личное общение важно для установления доверия, но цифровые каналы помогают масштабировать и персонализировать коммуникации. Важно использовать данные для лучшего понимания контрагентов и предоставления релевантного контента. Маркетинг взаимоотношений требует постоянной оценки и совершенствования подходов для поддержания удовлетворенности контрагентов. 

Обратная связь и непрерывное совершенствование

Регулярный сбор отзывов через разные каналы, их анализ и внедрение улучшений на основе обратной связи поддерживают высокую удовлетворенность контрагентов и укрепляют отношения.

Открытость к обратной связи и стремление к постоянному совершенствованию демонстрируют профессионализм и готовность строить долгосрочные партнерства, что способствует созданию доверительной атмосферы с ключевыми контрагентами.

Если не выстраивать долгосрочные отношения с контрагентами, компания рискует столкнуться с негативными последствиями, которые серьезно подорвут эффективность ее маркетинговых усилий. Это может привести к потере клиентов в пользу конкурентов, неспособности задействовать бонусные программы и сложностям в получении качественной обратной связи от аудитории. Без эмоциональной привязанности и доверия компания также рискует не сформировать базу лояльных клиентов, что делает ее более уязвимой в нестабильные периоды.

Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.