Financial Times рассказала о проблеме "Российского Amazon"

Игорь Бахарев
Год назад "Яндекс" и Сбербанк начали совместно работать над СП в сфере eCommerce. Глава Сбербанка Герман Греф называл компанию "российским Amazon" и рассказывал, что она будет доминировать на рынке, однако взаимоотношения между компаниями натянуты, заявляют журналисты Financial Times.

Между партнёрами имеется ряд разногласий по поводу управления совместным предприятием на основе "Яндекс.Маркета", говорят собеседники издания. В частности, у них разные взгляды на то, какие должны быть цели управления и роста, и на какие показатели эффективности следует обращать внимание в первую очередь.
"Там всё не на мази. Они дерутся, как кошка с собакой", - рассказал один из собеседников Financial Times.
Партнеры обсуждают возможные изменения в структуре капитала предприятия, которые дадут одной из сторон преимущественный контроль. Переговоры находятся на ранней стадии, но, возможно, это приведёт к увеличении доли "Яндекса" в СП.

По словам источника из "Яндекса", проблема в том, что "Сбербанк не умеет сотрудничать на равных и тянет одеяло на себя". Отношения между партнёрами ухудшились в прошлом году, когда "Яндекс" отразил попытку Сбербанка купить контроль над компанией. Мало того, Аркадий Волож, основатель "Яндекса", отказался продавать свои акции.
"Кремль обеспокоен тем, что "Яндекс", который торгуется на американской бирже NASDAQ, может выйти из-под полного контроля России. В пятницу прокремлевский депутат внес в парламент законопроект, который запретил бы иностранным акционерам владеть более 20% акций Яндекса и Mail.ru", - пишет Financial Times.
Решение Сбербанка инвестировать в сервис заказа такси Mail.ru расценивается некоторыми как конфликт интересов. Герман Греф не посещает собрания совета директоров "Яндекса", хотя и даёт интервью, говоря, что в отношениях между компаниями всё в полном порядке.

Аналитики "ВТБ Капитал" говорят, что огромные финансовые ресурсы Сбербанка помогут Mail.ru удержать на плаву убыточное приложение для заказа еды Delivery Club, которое контролирует 60% соответствующего рынка в Москве, а также поглотить сервис заказа такси "Ситимобил".

Напомним, что недавно издание The Bell со ссылкой сразу на пять источников сообщило о том, что в Сбербанке недовольны сотрудничеством с "Яндексом" в частности по той причине, что маркетплейс "Беру" якобы не выполнил поставленные на первый год KPI. Герман Греф, в свою, очередь, опроверг эти данные. Сразу же после этого было объявлено о том, что "Яндекс" и Сбербанк планируют поменять формат маркетплейса. В частности, рассматривается возможность запуска на "Беру" товаров зарубежных продавцов.
Материал по теме

Бенедикт Камбербэтч превращает отзывы Amazon в настоящий театр

Материал по теме

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

current-theme

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

current-theme

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

current-theme

"Почта России" переживает коллапс

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Актуальное сейчас

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) представили исследование рекламной активности на ведущих российских маркетплейсах и в онлайн-ритейле. В основе исследования, проведенного на платформе Сo...

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Исследователи из Университета Гамбурга и Франкфуртской школы финансов и менеджмента выявили низкую эффективность трафика от ChatGPT для электронной коммерции. Соавторы работы Максимилиан Кайзер и Кристиан Шу...

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

Более 40% осенних онлайн-покупок россияне сделали в рабочее время. Такие данные приводит "Мегамаркет". Период с 9:00 до 18:00 стал самым насыщенным по количеству заказов. Покупатели используют короткие паузы...

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

С 15 декабря Ozon вводит обеспечительный платёж в 30 000 руб. для запуска новых пунктов выдачи заказов в формате "Максимум бренда". Деньги нужно будет внести до начала ремонта, а вернут их после того, как т...

"Почта России" переживает коллапс

Работа сети отделений "Почта России" оказалась нарушена сразу в разных регионах страны. Посетители жалуются на очереди и на то, что сотрудники не могут оформить даже базовые операции. В отделениях не удаетс...

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Стремление приобрести дополнительный товар формируется у клиента не только из-за скидок и обширности ассортимента, но и благодаря качеству сервиса. К такому выводу пришли аналитики системы контроля и управл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.