Электронные кошельки на маркетплейсах: каждый второй россиянин пользуется, но не все довольны

Игорь Бахарев

Более половины россиян (52%) пользуются электронными кошельками или виртуальными картами на маркетплейсах и других интернет-платформах. Такие данные были получены в результате опроса, проведенного Роскачеством и "Финансы Mail" в феврале 2025 года. Исследование охватило 4300 респондентов со всей страны. 

Среди пользователей электронных кошельков 25% респондентов используют их на Wildberries и Ozon, 3% – на Яндекс.Маркете и 1% – на Авито. Главным преимуществом кошельков 44% опрошенных назвали возможность получить скидку на товар. Также пользователи отметили моментальное пополнение и вывод средств без комиссии (20%) и бесплатное обслуживание (19%).

Три четверти (75%) владельцев электронных кошельков заявили, что не сталкивались с проблемами при их использовании. Однако среди недостатков респонденты выделили отсутствие кэшбека при оплате (38%), трудности с выводом денег (15%) и проблемы с возвратом средств (13%). У 4% опрошенных случались пропажи денег с кошельков на маркетплейсах.

Среди тех, кто не пользуется электронными кошельками, 49% объяснили это беспокойством за безопасность личных данных. Еще 41% респондентов не видят выгоды в их использовании, а 38% боятся потерять свои средства. Лишь 3% опрошенных признались, что не знают о существовании таких кошельков, а 2% не понимают, как ими пользоваться.


Материал по теме

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

Материал по теме

"Курьер Сервис Экспресс" выкупил логистического оператора BXB

Материал по теме

JD.com упустил ещё одну возможность выйти в Европу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

75% респондентов рассматривают виртуальный подарок от бренда как стимул к совершению покупки. Эксперты сервиса Anketolog.ru рассказали о растущей роли цифровых подарков как эффективного инструмента eСommerc...

Google и PayPal объединяются для реформы цифровой коммерции

PayPal и Google объявили о заключении многолетнего стратегического партнерства. Генеральный директор Google и Alphabet Сундар Пичаи и президент и генеральный директор PayPal Алекс Крисс подписали догово...

"Курьер Сервис Экспресс" выкупил логистического оператора BXB

Компания "Курьер Сервис Экспресс" (КСЭ) приобрела логистического оператора BXB, ранее входившего в группу Boxberry. Сделка направлена на усиление позиций КСЭ в сегменте международной экспресс-доставки и вых...

JD.com упустил ещё одну возможность выйти в Европу

Британский ритейлер Sainsbury's объявил о прекращении переговоров по продаже своего подразделения Argos китайскому онлайн-гиганту JD.com. Сделка, которая изначально должна была ускорить трансформацию Argos ...

Wildberries будет "замораживать" негативные отзывы за деньги

Wildberries ввел платную услугу для продавцов, позволяющую блокировать публикацию негативных отзывов. Новая опция "Отложенная публикация негативных отзывов" стала частью "Конструктора тарифов" и стоит 1% с ...

Власти хотят отменить режим самозанятости

Правительство РФ намерено отменить налоговый режим для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей. Инициатива предполагает пересмотр льгот, которые сейчас используют более 13-14 млн человек.  ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.