Эксперты: как изменилась география российского рынка eСommerce

Игорь Бахарев

Регионы являются безусловным драйвером роста российской онлайн-торговли, считают эксперты Международного форума электронной коммерции и торговли Ecomference Rupost Retail Week. Аналитики рассказали об изменениях в географии рынка в 2021 году.

"В стране 65 миллионов покупателей, из которых в Москве проживает всего лишь одна шестая часть. Мы видим, что такие регионы, как Татарстан, Удмуртия, Краснодарский край вырываются вперед", - говорит основатель Data Insight Федор Вирин.

В АКИТ отмечают, что раньше в денежном выражении на Москву приходилось около 25% всех продаж, на Санкт-Петербург - около 10%, на Московскую область - около 7%. Сейчас ситуация поменялась. Регионы стали торговать больше.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, в регионах растёт платежеспособный спрос.

"К Москве, Московской области и Санкт-Петербургу добавились такие регионы, как Краснодарский край, Республика Татарстан, Свердловская область, Тюменская область, Нижегородская и Ростовская область. Там был сгенерирован самый большой объем продаж по итогам первого полугодия 2021 года", - говорит эксперт.

Среди лидирующих категорий: бытовая техника и электроника, одежда и обувь, товары для дома и мебель.

По данным АКИТ, при распределении доли федеральных округов на локальном рынке интернет-торговли на Центральный Федеральный округ приходится 44% в денежном выражении, на Северо-Западный и Приволжский Федеральные округа приходится по 13%, на Сибирский Федеральный округ - 8%, на Южный Федеральный округ - 8%, на Уральский Федеральный округ - 7%, на Дальневосточный Федеральный округ - 5% и на Северо-Кавказский - 2%. Трансграничный рынок развивается в регионах по схожему вектору. 

Лидером по оборотам на внутреннем рынке eСommerce по итогам первой половины 2021 года является Центральный федеральный округ. На него приходится объем покупок на 562 264 млн руб. Серебро и бронзу делят между собой Приволжский Федеральный округ (180 498 млн руб) и Северо-Западный Федеральный округ (180 320 млн руб). 

По оборотам на трансграничном рынке интернет-торговли первое место среди федеральных округов Российской Федерации также занимает Центральный. По итогам первой половины 2021 года на него приходится 88 008 млн руб. Северо-Западный Федеральный округ показал обороты в 26 211 млн руб, а на Приволжский пришлось 25 505 млн руб. Меньше всего покупок, совершенных на трансграничном рынке, пришлось на Северо-Кавказский федеральный округ (7 477 млн руб). 

Средний чек российских интернет-магазинов в первом полугодии 2021 г. вырос на 5,5% по сравнению с первым полугодием 2020 года: с 3954 руб. до 4171 руб. Среди регионов больше всего средний чек вырос в Удмуртии - на 25%, во Владимирской области - на 22% и в Магаданской области - на 22%. Больше всего заказов онлайн совершили жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также Краснодара, Екатеринбурга и Новосибирска. 

По средним чекам на внутреннем рынке самая популярная товарная категория среди регионов России - цифровая и бытовая техника. Это подтверждают и эксперты.

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.