Эксперты: как изменилась география российского рынка eСommerce

Игорь Бахарев

Регионы являются безусловным драйвером роста российской онлайн-торговли, считают эксперты Международного форума электронной коммерции и торговли Ecomference Rupost Retail Week. Аналитики рассказали об изменениях в географии рынка в 2021 году.

"В стране 65 миллионов покупателей, из которых в Москве проживает всего лишь одна шестая часть. Мы видим, что такие регионы, как Татарстан, Удмуртия, Краснодарский край вырываются вперед", - говорит основатель Data Insight Федор Вирин.

В АКИТ отмечают, что раньше в денежном выражении на Москву приходилось около 25% всех продаж, на Санкт-Петербург - около 10%, на Московскую область - около 7%. Сейчас ситуация поменялась. Регионы стали торговать больше.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, в регионах растёт платежеспособный спрос.

"К Москве, Московской области и Санкт-Петербургу добавились такие регионы, как Краснодарский край, Республика Татарстан, Свердловская область, Тюменская область, Нижегородская и Ростовская область. Там был сгенерирован самый большой объем продаж по итогам первого полугодия 2021 года", - говорит эксперт.

Среди лидирующих категорий: бытовая техника и электроника, одежда и обувь, товары для дома и мебель.

По данным АКИТ, при распределении доли федеральных округов на локальном рынке интернет-торговли на Центральный Федеральный округ приходится 44% в денежном выражении, на Северо-Западный и Приволжский Федеральные округа приходится по 13%, на Сибирский Федеральный округ - 8%, на Южный Федеральный округ - 8%, на Уральский Федеральный округ - 7%, на Дальневосточный Федеральный округ - 5% и на Северо-Кавказский - 2%. Трансграничный рынок развивается в регионах по схожему вектору. 

Лидером по оборотам на внутреннем рынке eСommerce по итогам первой половины 2021 года является Центральный федеральный округ. На него приходится объем покупок на 562 264 млн руб. Серебро и бронзу делят между собой Приволжский Федеральный округ (180 498 млн руб) и Северо-Западный Федеральный округ (180 320 млн руб). 

По оборотам на трансграничном рынке интернет-торговли первое место среди федеральных округов Российской Федерации также занимает Центральный. По итогам первой половины 2021 года на него приходится 88 008 млн руб. Северо-Западный Федеральный округ показал обороты в 26 211 млн руб, а на Приволжский пришлось 25 505 млн руб. Меньше всего покупок, совершенных на трансграничном рынке, пришлось на Северо-Кавказский федеральный округ (7 477 млн руб). 

Средний чек российских интернет-магазинов в первом полугодии 2021 г. вырос на 5,5% по сравнению с первым полугодием 2020 года: с 3954 руб. до 4171 руб. Среди регионов больше всего средний чек вырос в Удмуртии - на 25%, во Владимирской области - на 22% и в Магаданской области - на 22%. Больше всего заказов онлайн совершили жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также Краснодара, Екатеринбурга и Новосибирска. 

По средним чекам на внутреннем рынке самая популярная товарная категория среди регионов России - цифровая и бытовая техника. Это подтверждают и эксперты.

Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.