ЕЭК: доходы от электронной розничной торговли к 2021 году составят $4,88 трлн

Игорь Бахарев
В 2021 году доля глобальной цифровой торговли в рознице достигнет 17,5%. При этом доходы от электронной розничной торговли предположительно увеличатся до $4,88 трлн.

Такие данные привела в своём выступлении член Коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Вероника Никишина в ходе дискуссии "Торговая взаимосвязанность" в Пекине (Китай).

По словам чиновника, значимость электронной торговли в развитии международных торгово-экономических отношений растёт. Для сравнения: по данным ЕЭК, в 2014 году на цифровую торговлю приходилось 6,4% общего объема розничной торговли, а в 2017 году этот показатель вырос уже до 10,2%.

Министр ЕЭК уверена, что пришла пора разработки единых многосторонних правил международной электронной торговли для стабильного развития торгово-экономического сотрудничества.
"Сегодня большая часть стран уже имеет национальное законодательство в области проведения интернет-операций, защиты прав потребителей, персональных данных, а также борьбы с киберпреступлениями. При этом электронная торговля приобретает все более трансграничный характер. Поэтому различные подходы стран к регулированию этой сферы могут иметь негативные последствия как для потребителей, так и представителей бизнеса, осуществляющих трансграничные операции, и не может способствовать развитию данной отрасли", - говорит Вероника Никишина.
В ЕАЭС также уделяют внимание регулированию отношений в области цифровой торговли с третьими странами. Так, Вероника Никишина отметила, что в 2018 году подписано и в ближайшее время вступит в силу Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем, которое предусматривает определенную базу для деятельности в сфере электронной торговли, а также для дальнейшего диалога между регулирующими органами.

По мнению экономиста Карлена Хачатряна, роль интернет-гигантов в мировой торговле возрастает с каждым днем – Alibaba, eBay, Amazon занимают все новые ниши. И в этом контексте важно создать аналогичные площадки в рамках ЕАЭС. Цифровизация в ЕАЭС позволит облегчить и во многом устранить те бюрократические процедуры, которые усложняют взаимодействие между странами, упростить логистику, сократить время и т.д.
Материал по теме

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.