eComemrce огораживается от покупателей

Игорь Бахарев
Онлайн-ритейлеры, один за одним, запускают услугу бесконтактной доставки товаров.

Пионерами в этом новшестве стали eGrocery-сервисы. Так, Delivery Club отключил возможность оплатить наличными заказы, выполняемые курьерами собственной логистической службы. Теперь платить можно только в мобильном приложении с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay. При этом доставка товаров тоже бесконтактна. Курьер кладет заказ на термосумку и отходит на расстояние нескольких метров, пока клиент забирает покупку. По такому же принципу действует и "Яндекс.Еда".

Онлайн-агрегатор фермерской продукции "Ешь Деревенское" также на днях запустил бесконтактную доставку.
"Машины наших курьеров проходят регулярную санитарную обработку с дезинфекцией салона, а сами курьеры обязательно обрабатывают руки. Также, несмотря на повышенную нагрузку на нашу логистическую службу, стоимость доставки и временные интервалы остаются прежними. У нас выстроены собственные цепочки поставок продуктов от небольших фермерских хозяйств, поэтому мы полностью автономны и планируем дальше поддерживать доступным для заказа широкий ассортимент", - рассказывает Илья Елпанов, основатель сервиса "Ешь Деревенское".
Пока доставка еды этим сервисом происходит по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям, однако из-за роста его популярности решено в ближайшее время планируют добавить еще один доставочный день.
"На четверг заказов больше процентов на 30, на субботу уже почти в два раза, заказов больше, чем на Новый год. Заказы на доставку делаются за два дня, поэтому больше данных нет. Обычно каждая машина работает с 9 до 14 часов, развозим в среднем по 13 заказов, а с четверга на каждую машину уже по 18 заказов, в субботу 25−30, общее количество заказов я не знаю, говорю только за свою машину. Штат раздулся, в будний у нас было 10−11 машин, на выходных порядка 22 машин, а сейчас на субботу уже планируют порядка 30 машин, у каждой машины соответственно еще увеличили количество заказов. Мы слезно просим, чтобы увеличили интервал доставки, раньше мы работали с 9 до 12 по Москве и с 10 до 14 по области, а сейчас сложно, вечерних заказов обычно мало, мы отдаем их сторонней фирме", - рассказывает Александр, курьер интернет-магазина "Ешь Деревенское".
А маркетплейс Lamoda предлагает своим клиентам вариант доставки с бесконтактной примеркой. При звонке в день доставки необходимо предупредить торгового представителя LM Express, что покупателю нужна бесконтактная доставка. Он оставит заказ у двери, отойдет на 3 метра и позвонит клиенту по телефону. При примерке торговый представитель ожидает 15 минут за дверью. Можно полностью исключить контакт с торговым представителем, если оплатить заказ заранее онлайн. А в случае, если оплатить заранее неудобно, возможно оплата бесконтактными картами, Apple и Android Pay, чтобы минимизировать время взаимодействия.

Кроме того, Lamoda предлагает опцию доставки в постаматы для небольших заказов (до 5 вещей). В день доставки покупателю приходит сообщение с кодом для получения и инструкцией, как забрать заказ.
"Сейчас опция бесконтактной доставки запускается в России, мы рассматриваем возможность ее введения и в других странах присутствия", - говорят в компании.

Материал по теме

Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн

Материал по теме

Дубайский сервис экспресс-доставки Yallamarket прекращает работу

Материал по теме

Задержка доставки еды – главная проблема российских пользователей сервисов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.