Дроны Amazon: шумный сосед

Игорь Бахарев
Дроны стали обычным явлением в небольшом американском городке Колледж-Стейшн, штат Техас. Местные жители, включая медсестер, полицейских и пожарных, жалуются на шум, который нарушает их сон. Это не главная, но важная проблема, с которой сталкивается программа дронов Amazon, запущенная в 2022 году.

Журналисты CNBC взяли интервью у пенсионера Джона Кейса, который 40 лет живёт в посёлке, а также других жителей. С тех пор как Колледж-Стейшн стал главным полигоном для тестирования Prime Air, их жизнь поменялась. Сегодня над домами постоянно пролетают дроны Amazon Prime Air, доставляя небольшие посылки с батарейками, витаминами и собачьими лакомствами. "Звучит как огромный улей пчел", - шутит Кейс.

По мере того как компания готовится расширить Prime Air на новые территории, она сталкивается с растущим сопротивлением местных жителей. В июльском письме к Федеральному управлению гражданской авиации мэр Колледж-Стейшн Джон Николс выразил обеспокоенность жителей города по поводу уровня шума от дронов.

Николс возражает против предложения Amazon увеличить количество ежедневных полетов до 469, расширить время работы до 7 утра - 10 вечера и увеличить зону доставки до 174 квадратных миль.

В июне на заседании городского совета жители Колледж-Стейшн обратились к местным законодателям с просьбой вмешаться в планы Amazon по расширению числа дронов при тестовых полётах. Если компания получит разрешение, то общее количество взлетов и посадок может достичь 940 в день. Николс подчеркнул, что это серьезное нарушение личного пространства и оказывает значительное влияние на всех жителей района.

Брайан Вудс, управляющий города Колледж-Стейшн, признал на заседании, что городские власти провели испытания дронов Prime Air и обнаружили, что их уровень шума составляет от 47 до 61 децибел. Для сравнения, бензопилы обычно имеют уровень шума 125 децибел, а тяжелая техника - от 95 до 110 децибел. 

Prime Air является частью усилий Amazon по поиску более быстрого и экономичного решения для так называемой "последней мили" доставки. Amazon стремится доказать, что беспилотные летательные аппараты могут доставлять посылки до дверей домов жителей менее чем за час. Сторонники программы утверждают, что доставка дронами может компенсировать затраты на содержание флота водителей доставки и сократить потребность в бензиновых грузовиках. Однако это возможно только в том случае, если Amazon сможет превратить эту услугу в массовую.

В мае ритейлер достиг важной вехи, когда FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) разрешило компании летать своими дронами на более дальние расстояния и без наземного наблюдения за каждым полетом. Amazon приветствовала это решение, заявив, что оно "закладывает основу" для расширения услуги на новые рынки.

Тем не менее, местные жители продолжают выражать недовольство. Амина Алихан сравнила дроны с "мухой, которая летает вокруг вашего уха и не дает вам покоя". Она отмечает, что дроны нарушают их сон и комфорт как внутри, так и снаружи дома. Они забрасывают регулирующие органы массой возмущенных писем. Пока что не ясно, смогут ли они противостоять гиганту.
Материал по теме

Крупные ритейлеры столкнулись с массовыми ИТ-сбоями и атаками

Материал по теме

Озон-банк запустит собственную сеть банкоматов

Материал по теме

Новый раздел "Уценка" на "Авито" предложит товары со скидкой до 70%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

8 августа в Москве снова пройдет Yandex Ecom Open Air - B2B-фестиваль про онлайн-коммерцию. Это мероприятие Яндекса, где на одной площадке в летней музыкальной атмосфере встречаются бизнес и вдохновение. Го...

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

На китайском рынке доставки еды происходит небольшая революция. Крупные игроки — Meituan, JD.com и Ele.me — теперь соревнуются не в ценах, а в скорости и качестве сервиса. Особое внимание уделяется "после...

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Современный рынок электронной коммерции переживает стремительную трансформацию, где маркетплейсы постепенно становятся ключевыми игроками, говорят эксперты платформы Cymbio. В 2024 году на долю крупн...

Российские бренды товаров для дома ускоряют рост на маркетплейсах

Российские бренды товаров для дома наращивают продажи на маркетплейсах вдвое быстрее рынка. По данным Яндекс Маркета, в первом полугодии 2025 года оборот отечественных производителей в этой категории вырос ...

Крупные ритейлеры столкнулись с массовыми ИТ-сбоями и атаками

Сразу несколько крупных игроков российского ритейла в один день столкнулись с масштабными техническими сбоями, которые затронули онлайн-продажи и логистику. Первым проблемы начал испытывать "ВкусВилл...

Озон-банк запустит собственную сеть банкоматов

Ozon намерен установить 350 собственных банкоматов к концу года. Первые 12 устройств уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Их разместят в пунктах выдачи заказов маркетплейса, а также в то...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.