Дмитрий Алексеев (DNS) выступил против АУРЭК

Игорь Бахарев

Основатель сети DNS Дмитрий Алексеев, известный своим неприятием к маркетплейсам и принципам их работы, резко ответил на недавнее обращение Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) к Михаилу Мишустину.

Напомним, неделю назад АУРЭК (куда входят поставщики маркетплейсов и владельцы пунктов выдачи) просила не снижать порог обязательного НДС для УСН-компаний с оборотом до 60 млн рублей. Представители малого бизнеса жаловались, что принудительный переход на НДС увеличит налоговую нагрузку на 5% и приведет к росту цен. В ассоциации боятся, что это вызовет массовый уход предпринимателей с рынка.

Алексеев приводит расчеты: если честный предприниматель на УСН платит все налоги, то переход на ОСН увеличит цену товара всего на 3–4%.

Вот как это работает на практике:

  • Если предприниматель работает на УСН, он платит таможенный НДС 20%, и товар после таможни стоит 120 рублей. Затем он добавляет свою наценку 20% и продаёт товар за 144 рубля, из которых 24 рубля — его прибыль.
  • Если же он перейдёт на ОСН, то сначала добавит ту же прибыль (24 рубля) к изначальной стоимости без НДС (100 рублей), получится 124 рубля. Затем начислит НДС 20% — итоговая цена будет 148,8 рубля. Разница всего 4,8 рубля (3,3%) — а вовсе не заявленные АУРЭК 5%.

При этом малый бизнес — не вся торговля, а на продукты НДС и так ниже (10%). Так что отмена УСН вряд ли серьёзно подстегнёт цены.

Мало того, многие ИП работают на УСН "доходы" (6%), где переход на ОСН может даже снизить налоговую нагрузку. При этом доля малого бизнеса в общей торговле недостаточна для серьезного влияния на инфляцию.

Главный вопрос: почему тогда маркетплейсы так яростно защищают УСН в торговле? Алексеев дает прямой ответ: "Маркетплейсы прекрасно знают, что значительная часть их продавцов использует УСН как прикрытие для неуплаты таможенного НДС. Отмена упрощенки поставит крест на этих схемах — вот и вся их "забота о малом бизнесе"".

"Забавно слушать вопли о 3-5% потенциального роста цен от структур, которые сами регулярно повышают комиссии на 5-7%, мгновенно отражая это на ценах. Но об этом, конечно, в письме премьеру они скромно умолчали", - заключает Алексеев.

Материал по теме

Инвестор "Яндекса" вошел в капитал Ozon

Материал по теме

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

Материал по теме

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инвестор "Яндекса" вошел в капитал Ozon

Инвестор "Яндекса" Александр Чачава через свои структуры приобрел 27,71% акций Ozon. Сделка оформлена через покупку АО "О23", ее сумма официально не раскрывается. Однако весной стало известно, что инвестици...

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Рынок фриланс-услуг для маркетплейсов демонстрирует взрывной рост. По данным Авито Услуг, в первом полугодии 2025 года спрос на менеджеров личных кабинетов вырос почти в четыре раза по сравнению с тем же пе...

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

Социальные сети и закрытые чаты в WhatsApp и Telegram превратились в главные площадки для торговли "суперфейками" — высококачественными подделками люксовых брендов, которые теперь доставляют покупателям пря...

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Почти две трети россиян (62%) сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров онлайн. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ в своем новом исследовании. Чаще всего покупатели жалуют...

Ozon разрабатывает ИИ-ассистента для поиска товаров

Ozon присоединяется к гонке маркетплейсов за создание ИИ-ассистентов. Компания ищет руководителя группы Data Science для разработки поискового помощника на базе языковых моделей (LLM). Как следует из ваканс...

Зумеры лидируют по доверию к блогерам в сегменте товаров для дома

Поколение Z демонстрирует наибольшую лояльность к рекомендациям блогеров при покупке товаров для дома, следует из исследования Getblogger (входит в МТС AdTech). Среди опрошенных 2000 россиян 43% доверяют об...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.