Дмитрий Алексеев (DNS) выступил против АУРЭК

Игорь Бахарев

Основатель сети DNS Дмитрий Алексеев, известный своим неприятием к маркетплейсам и принципам их работы, резко ответил на недавнее обращение Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) к Михаилу Мишустину.

Напомним, неделю назад АУРЭК (куда входят поставщики маркетплейсов и владельцы пунктов выдачи) просила не снижать порог обязательного НДС для УСН-компаний с оборотом до 60 млн рублей. Представители малого бизнеса жаловались, что принудительный переход на НДС увеличит налоговую нагрузку на 5% и приведет к росту цен. В ассоциации боятся, что это вызовет массовый уход предпринимателей с рынка.

Алексеев приводит расчеты: если честный предприниматель на УСН платит все налоги, то переход на ОСН увеличит цену товара всего на 3–4%.

Вот как это работает на практике:

  • Если предприниматель работает на УСН, он платит таможенный НДС 20%, и товар после таможни стоит 120 рублей. Затем он добавляет свою наценку 20% и продаёт товар за 144 рубля, из которых 24 рубля — его прибыль.
  • Если же он перейдёт на ОСН, то сначала добавит ту же прибыль (24 рубля) к изначальной стоимости без НДС (100 рублей), получится 124 рубля. Затем начислит НДС 20% — итоговая цена будет 148,8 рубля. Разница всего 4,8 рубля (3,3%) — а вовсе не заявленные АУРЭК 5%.

При этом малый бизнес — не вся торговля, а на продукты НДС и так ниже (10%). Так что отмена УСН вряд ли серьёзно подстегнёт цены.

Мало того, многие ИП работают на УСН "доходы" (6%), где переход на ОСН может даже снизить налоговую нагрузку. При этом доля малого бизнеса в общей торговле недостаточна для серьезного влияния на инфляцию.

Главный вопрос: почему тогда маркетплейсы так яростно защищают УСН в торговле? Алексеев дает прямой ответ: "Маркетплейсы прекрасно знают, что значительная часть их продавцов использует УСН как прикрытие для неуплаты таможенного НДС. Отмена упрощенки поставит крест на этих схемах — вот и вся их "забота о малом бизнесе"".

"Забавно слушать вопли о 3-5% потенциального роста цен от структур, которые сами регулярно повышают комиссии на 5-7%, мгновенно отражая это на ценах. Но об этом, конечно, в письме премьеру они скромно умолчали", - заключает Алексеев.

Материал по теме

Дефицит персонала стал нормой для российских ПВЗ

Материал по теме

eBay покупает норвежский маркетплейс Tise для привлечения молодежи

Материал по теме

Возвраты товаров становятся новой мишенью для регулятора цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Министр промышленности и торговли Российской Федерации выступит на E-Retail Week 2025!

Министр промышленности и торговли Российской Федерации примет участие в Международном Форуме электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. 8 октября Антон Алиханов выступит на стратегической сессии "E-Reta...

Дефицит персонала стал нормой для российских ПВЗ

Российские пункты выдачи заказов столкнулись с острой нехваткой кадров. Исследование цифровой платформы гибкой занятости Ventra Go! показывает что 92% ПВЗ испытывают потребность в быстром найме сотрудников....

eBay покупает норвежский маркетплейс Tise для привлечения молодежи

eBay объявляет о покупке норвежского социального маркетплейса Tise, ориентированного на вторичную торговлю модой и товарами для дома. Финансовые условия сделки не раскрываются. Известно, что она должна быть...

Возвраты товаров становятся новой мишенью для регулятора цен

Минэкономразвития РФ инициировало дискуссию о введении в онлайн-торговле специальных невозвратных тарифов. Министр экономического развития Максим Решетников заявил, что ведомство готово рассмотреть этот механиз...

Wildberries покупает розничную сеть "Рив Гош"

Объединенная компания Wildberries & Russ может стать новым владельцем сети "Рив Гош", говорят источники "Коммерсанта". Стоимость актива оценивается в 5-6 миллиардов рублей. Источники на рынке ритейла подтве...

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Электронная коммерция подтвердила статус главного драйвера экономики Рунета, которая в 2024 году выросла на 40% до 24 триллионов рублей. На долю онлайн-торговли пришлось 91% этого объема. Российская ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.