Дмитрий Алексеев (DNS) выступил против АУРЭК

Игорь Бахарев
Основатель сети DNS Дмитрий Алексеев, известный своим неприятием к маркетплейсам и принципам их работы, резко ответил на недавнее обращение Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) к Михаилу Мишустину.
Напомним, неделю назад АУРЭК (куда входят поставщики маркетплейсов и владельцы пунктов выдачи) просила не снижать порог обязательного НДС для УСН-компаний с оборотом до 60 млн рублей. Представители малого бизнеса жаловались, что принудительный переход на НДС увеличит налоговую нагрузку на 5% и приведет к росту цен. В ассоциации боятся, что это вызовет массовый уход предпринимателей с рынка.
Алексеев приводит расчеты: если честный предприниматель на УСН платит все налоги, то переход на ОСН увеличит цену товара всего на 3–4%.
Вот как это работает на практике:
- Если предприниматель работает на УСН, он платит таможенный НДС 20%, и товар после таможни стоит 120 рублей. Затем он добавляет свою наценку 20% и продаёт товар за 144 рубля, из которых 24 рубля — его прибыль.
- Если же он перейдёт на ОСН, то сначала добавит ту же прибыль (24 рубля) к изначальной стоимости без НДС (100 рублей), получится 124 рубля. Затем начислит НДС 20% — итоговая цена будет 148,8 рубля. Разница всего 4,8 рубля (3,3%) — а вовсе не заявленные АУРЭК 5%.
При этом малый бизнес — не вся торговля, а на продукты НДС и так ниже (10%). Так что отмена УСН вряд ли серьёзно подстегнёт цены.
Мало того, многие ИП работают на УСН "доходы" (6%), где переход на ОСН может даже снизить налоговую нагрузку. При этом доля малого бизнеса в общей торговле недостаточна для серьезного влияния на инфляцию.
Главный вопрос: почему тогда маркетплейсы так яростно защищают УСН в торговле? Алексеев дает прямой ответ: "Маркетплейсы прекрасно знают, что значительная часть их продавцов использует УСН как прикрытие для неуплаты таможенного НДС. Отмена упрощенки поставит крест на этих схемах — вот и вся их "забота о малом бизнесе"".
"Забавно слушать вопли о 3-5% потенциального роста цен от структур, которые сами регулярно повышают комиссии на 5-7%, мгновенно отражая это на ценах. Но об этом, конечно, в письме премьеру они скромно умолчали", - заключает Алексеев.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте