Data Insight: как дела в 2015 на рынке логистических услуг для интернет-магазинов?

Игорь Бахарев

Data Insight представила новое исследование "Логистические услуги для интернет-магазинов: основной доклад 2015".

По оценке аналитиков, доставки для интернет-магазинов растут в среднем по рынку более чем на 20% в год. Количество отправлений интернет-продавцов в I половине 2015 года составило 73 млн, что на 8% больше, чем в 2014 году.

Отмечается, что  в прошлом году резко улучшилось предложение на рынке логистических услуг, и для большинства магазинов внешняя логистика (аутсорс) стала выгоднее и комфортнее, чем внутренняя. Появляются новые сервисы на рынке: фулфилмент, забор из магазина и возвраты.

Однако в ходе общения с игроками рынка, исследователи выявили отсутствие стандартизации и четких правил работы с партнерами и клиентами:

"Многие игроки не имеют точного представления о том, как устроен рынок, не знают требований клиентов, а потому, не в состоянии грамотно выстроить модель логистического бизнеса даже при наличии ресурсов и мощностей. Это значит , что рынку есть куда развиваться, а игрокам предстоит решить много задач, прежде чем конечный клиент интернет-магазина получит качественный сервис". 

Доставка на следующий день становится нормой для все большего количества городов России, а сроки для отдаленных городов снижаются (См. также материалы с комментариями про региональную специфику логистики: часть 1 и часть 2). Вследствие кризиса растет конкуренция между логистическими компаниями.

Среди ключевых трендов российского рынка, выделенных в докладе:

  • интернет-магазины самые маржинальные клиенты
  • доля курьерских доставок снижается
  • растет число доставок еды
  • увеличивается число фулфилмент-операторов
  • крупные магазины открывают фирменные ПВЗ в регионах
  • спрос на аутсорс растет
  • в Москве и Санкт-Петербурге не хватает складских помещений
  • логисты не умеют обрабатывать возвраты
  • тарифные сетки слишком сложные для понимания клиентами

Рынок ожидает появление качественного сервиса и инфраструктуры, однако сегодня сервис находится на достаточно низком уровне. При этом онлайн-ритейл слабо стимулирует логистические компании в сторону улучшения качества сервиса, отмечают исследователи. Многие интернет-магазины либо вообще не проводят анализ потребностей покупателей, либо делают из него неверные выводы. Это, в свою очередь, ведет к невозможности логистических компаний предложить необходимые услуги.

В докладе выделен и следующий неоднозначный шаг в развитии логистики для e-commerce: сделать из курьеров торговых представителей, которые смогут проконсультировать по товару, помочь в выборе и сделать допродажи. Потенциально это может позволить повысить уровень сервиса, и создасть серьезное конкурентное преимущество в борьбе за лидерство на рынке.

 Алексей Прыгин, генеральный директор, МаксиПост, подчеркивает: "Кризис помог и исполнителям, и заказчикам курьерских услуг правильно расставить приоритеты: интернет-магазины стали более серьезно относиться к таким показателям курьерских служб как процент выкупа, скорость возврата денег, сроки доставки, гибкость и т.д., оценивать их надежность по совокупности показателей, не концентрируясь исключительно на цене.
Сами же игроки рынка сумели преодолеть искушение состязаться исключительно в ценовой плоскости и вместо того, чтобы завоевывать новых и удерживать старых клиентов исключительно за счет  демпинга стали работать над собой и собственной эффективностью. Сейчас это более чем актуально, так как онлайн-ритейл хоть и растет, но очень медленно, а игроков на рынке логистики  – достаточно много, и конкуренция между ними будет нарастать все больше и больше". 


Варвару Нехина, ведущий аналитик Data InsightE-pepper попросил Варвару Нехину, ведущего аналитика направления «Логистика» компании Data Insight, также прокомментировать состояние IT-инфраструктуры рынка логистических услуг для интернет-магазинов:

"Роль информационных технологий на рынке доставок для интернет-торговли стремительно возрастает. Рынок взрослеет, чтобы выжить, логистам необходимо оптимизировать процессы компании. Будущее определенно за мощными IT-решениями. Они позволят сделать процесс доставки прозрачным и легко управляемым для интернет-магазина, а логистическому партнеру послужат базой для анализа внутренних процессов.

Пока что рынок IT-решений логистических задач для eCommerce не развит, предложение невелико, но уже появляются новые стартапы, и мы ожидаем рост предложения в этом секторе.  С развитием IT в этой области у рынка логистики для электронной коммерции появится возможность выйти на более высокий уровень сервиса, соответственно, качественно улучшится весь рынок eCommerce".


 
 
Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Материал по теме

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.