Бразильские курьеры устраивают шумные протесты в ответ на нападения клиентов

Игорь Бахарев

В Бразилии курьеры, работающие в службе доставки, все чаще устраивают акции протеста возле домов клиентов, которые на них напали или их оскорбили. Эти протесты, называемые "bololô", являются одной из немногих возможностей для курьеров привлечь внимание к их проблемам и защитить себя от агрессивных клиентов.

Как устроены "bololô"

Типичный "bololô" включает в себя громкий сигнал мотоциклов, свист и фейерверки. Курьеры также могут ездить кругами и скандировать. Одна акция может длиться от пяти минут до часа, причём особо неприятные клиенты могут получать по несколько таких акций у дома в день. Большинство "bololô" организуются стихийно друзьями и коллегами обиженного курьера.

Суть проблемы

Курьеры, работающие в службах доставки, часто сталкиваются с агрессией со стороны клиентов. Это может быть связано с тем, что приходится долго ждать заказа или из-за того, что курьеры не могут зайти в жилые здания, чтобы доставить заказы. В некоторых случаях курьеры также подвергаются физическим нападениям.

Компании, владеющие сервисами доставки, сами недовольны акциями. Они утверждают, что протесты мешают соседям нерадивого клиента и снижают эффективность курьеров.

Вице-президент Ассоциации курьеров Федерального округа (ATAM-DF) Абель Сантос считает "bololô" вынужденной мерой. 

"Это единственная альтернатива, которую эти работники нашли, чтобы быть услышанными и показать, с чем они сталкиваются", - заявляет он.

При этом Сантос согласен, что акции, увы, вредят людям, которые не имеют к случившемуся никакого отношения. Сейчас ассоциация работает с местными политиками, чтобы найти мирное решение проблемы.

Маркос, пенсионер из Сан-Пауло, рассказывает, что улица, на которой он живёт, была практически закрыта в марте из-за таких протестов. Но он понимает, курьеров и даже может поддержать их протест. Дело в том, что один из его соседей напал на курьера.

Материал по теме

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Материал по теме

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Материал по теме

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.