Как рекламодателю набрать подписчиков в Telegram?

Игорь Бахарев

В марте 2025 года Telegram отчитался об 1 миллиарде активных пользователей в месяц. Популярность мессенджера в России также растёт: по последним данным, им ежедневно пользуются 67 миллионов россиян. Телеграм-каналы для компаний становятся обязательным пунктом, чтобы достучаться до аудитории и выполнить свои бизнес-задачи. Директор партнерских сервисов Адмитад Дмитрий Клюквин рассказал, как эффективнее всего увеличить количество подписчиков в Telegram и сколько это будет стоить.

Аудитория Telegram


По данным MediaScope на начало 2025 года, 72% россиян заходят в Telegram минимум раз в месяц. При этом по показателю среднедневного охвата мессенджер уступает только прямому конкуренту WhatsApp, охватывая ежедневно 55,5% населения. Однако Telegram по сравнению с WhatsApp представляет куда больше возможностей для пользователей. На площадке, сочетающей функции мессенджера и источника контента, люди не только общаются, но и читают новости, следят за любимыми блогерами и брендами, пользуются чат-ботами и мини-приложениями.

Telegram выигрышно выделяется и на фоне соцсетей. Пока YouTube замедлен, Instagram и Facebook признаны экстремистскими и официально запрещены, TikTok приостановил работу с российскими пользователями, а Rutube только набирает аудиторию, Telegram хорошо знаком многим и работает без нареканий.

Реальным конкурентом среди источников контента остаётся только "ВКонтакте", однако, согласно данным MediaScope, пользуются этой площадкой на 7,6% меньше пользователей, чем мессенджером.

Какие перспективы площадка открывает компаниям?


Одно из главных преимуществ, которым Telegram славился ещё на заре своего развития, — это лояльная и вовлечённая аудитория. Отсутствие "умных" алгоритмов хотя и не способствует органическому росту, но и не создаёт эффекта перенасыщенности контентом. Пользователи видят сообщения только тех каналов, на которые подписались.

Более того, аудитория мессенджера лояльнее к рекламе, чем в других соцсетях. По нашим данным, средний чек покупателей, привлечённых авторами из Telegram, превысил 7,5 тысяч рублей (в то время как средний чек пользователей "ВКонтакте" составил 6 тысяч рублей).

В 1 квартале 2025 российские компании привлекли с помощью мессенджера на 7% больше заказов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Внутренняя статистика показывает, что наибольшей популярностью — 70% от числа всех продаж — пользуются маркетплейсы. При этом почти треть купленных товаров по ссылкам, размещённым в Telegram, составляет электроника. Около 14% от числа всех заказов приходится на сегмент игр и 9% — на онлайн-сервисы.

Как увеличить количество подписчиков в Telegram?


Как мы уже говорили, одной из главных сложностей развития телеграм-каналов является отсутствие "умных" алгоритмов. В отличие от YouTube, Tiktok, "ВКонтакте" контент в мессенджере не показывается потенциальной аудитории, и авторам нужно самим привлекать новых подписчиков.

Бесплатные способы набрать подписчиков в Telegram

Для роста аудитории можно использовать бесплатные методы продвижения. Например, упоминать телеграм-канал в других своих соцсетях, рассылке, статьях на своём сайте или блогах на VC. Компании могут также предложить бонусы за подписку на телеграм-канал, например, скидку на товары и услуги, возможность первыми узнавать о новых поступлениях и важных новостях.

Некоторые компании делают ставку на экспертный контент, который будут активно репостить, выбирая долгий путь роста охватов. Другой довольно популярный метод — организовать кросс-промо с другими каналами, делясь своей аудиторией и размещая перекрёстную рекламу.

Платные способы набрать аудиторию в телеграм-канал

Однако наиболее быстрым способом набора аудитории является закупка рекламы. Чаще всего телеграм-каналы растут с помощью "посевов" — размещения рекламных постов в каналах, которые читает потенциальная аудитория. Для того, чтобы получить подписчиков по комфортной цене, необходимо изучить популярные каналы и убедиться, что их аудитория не накручена, а манера изложения соответствует ценностям вашего бренда.

Ещё один способ набрать аудиторию в мессенджере — использовать внутренний рекламный кабинет Telegram. На старте у собственной рекламной сети площадки был порог входа в размере нескольких тысяч евро. Сейчас же получить 1000 показов объявления можно от 1 доллара.

Продвижение телеграм-канала с помощью партнерских сетей

Если у вас нет времени и ресурсов, чтобы разбираться в рекламном кабинете или изучать статистику каналов, можно использовать возможности партнёрского маркетинга. Он позволяет наращивать лояльную и заинтересованную аудиторию, оплачивая не охваты ваших рекламных сообщений, а сразу реальных подписчиков. Цена подписчика при этом будет фиксированной в зависимости от ниши.

Продвижение телеграм-каналов по модели оплаты за подписчика сейчас активно набирает популярность. Компании могут оплачивать не охваты рекламы, а реальную аудиторию, которая подпишется на их телеграм-каналы по итогу размещения публикаций. Причём бренд платит после того, как партнёрская сеть и сам рекламодатель убедятся, что подписчик живой и не отписался от канала как минимум в течение 3-7 дней.

Формат продвижения телеграм-каналов с оплатой за подписчика подойдёт как компаниям, расширяющим аудиторию покупателей, так и самим авторам контента, развивающим канал для продажи рекламы или собственных инфопродуктов.

Таким образом, активное развитие Telegram на фоне спада конкурентов приведёт к увеличению влияния площадки среди источников рекламы для российского бизнесов. Те компании, которые начнут работу в мессенджере сейчас, к концу года получат ощутимый результат в виде лояльной аудитории и стабильного канала продаж.

Материал по теме

Семь раз примерь, один раз купи: как UX помогает eСommerce уменьшать число возвратов

Материал по теме

Shein открывает магазины во Франции

Материал по теме

"Т-Банк" заговорил о доставке товаров "18+" по биометрии. А пилот-то где?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Семь раз примерь, один раз купи: как UX помогает eСommerce уменьшать число возвратов

Возвраты - одна из главных болей онлайн-ритейла. 4 из 5 ключевых причин возвратов связаны с этапом выбора товара (Outvio) - это значит, что работа с возвратами начинается до того как покупатель нажал кнопку "Оф...

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Отсутствие товара в наличии (Out Of Stock, OOS) — серьезная проблема для продавцов на маркетплейсах, которая ведет к потере продаж в моменте и наносит долгосрочный ущерб видимости товара в поисковой выдаче....

Shein открывает магазины во Франции

Shein открывает постоянные магазины во Франции. Первые точки начнут работу в ноябре в универмагах оператора Société des Grands Magasins. Магазины появятся в парижском BHV и в пяти городах провинции - Дижоне...

"Т-Банк" заговорил о доставке товаров "18+" по биометрии. А пилот-то где?

В "Т-Банке" заявили о старте пилотного проекта по онлайн-доставке товаров с возрастными ограничениями - совместно с Центром биометрических технологий (ЦБТ). По словам зампреда правления банка Вячеслава ...

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Совет Федерации предложил внести изменения в закон "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации", чтобы обеспечить равный доступ к посредническим цифровым платформам д...

Купер внедрил предсобранную корзину для ускорения онлайн-покупок

Сервис доставки Купер представил новую функцию - предсобранную корзину, основанную на машинном обучении. Она автоматически подбирает товары для пользователя, опираясь на историю заказов и предпочтения клиен...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.