Алкоголь бредёт к прилавкам

Игорь Бахарев

Минэкономразвития хочет вычеркнуть из списка запрещенной к дистанционной продаже продукции алкоголь, табачные изделия, лекарства, продукты и ювелирные изделия. Как сообщает "Интерфакс", предложение ведомства рассмотрит подкомиссия по электронной торговле, создаваемая при правкомиссии по экономическому развитию и интеграции.

В письме Минэкономразвития отмечается необходимость проработки вопроса по обеспечению контроля и надзора за соблюдением требований к продаже таких товарных категорий со стороны государства. Кроме того, ведомство заявило о намерении подготовить "дорожную карту", если предложение будет одобрено. 

Не исключено, что в будущем запрет на онлайн-торговлю алкоголем, лекарствами и продуктами питания действительно будет снят, однако процесс продвигается медленными темпами. В июне зампред правительства Игорь Шувалов поручил Минэкономразвития подготовить соответствующие поправки до 11 июля. 

В марте в Госдуму внесли законопроект о легализации дистанционной торговли алкогольной продукцией. Согласно документу, получить разрешение на торговлю ритейлеры смогут в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка при наличии лицензированного склада, а также права на производство или оптовую торговлю алкогольной продукцией.

Снятие запрета начали обсуждать еще в прошлом году. В июле 2015 года после встречи в Минэкономразвития Минкомсвязи начало собирать отзывы ведомств и служб по дистанционной торговле товарами алкоголем, лекарствами и продуктами как в России, так и в международных посылках.

В Минэкономразвития заявили, что поддерживают дистанционную торговлю потребительскими товарами, включая алкогольную и фармацевтическую продукцию, поскольку в будущем она может стать «одним из основных драйверов развития малого и среднего предпринимательства». 

ФТС оказалась среди тех, кто выступил против легализации дистанционной торговли такими товарами. Представители службы отметили, что это может привести к увеличению случаев экспорта фальсифицированной продукции. В Росалкогольрегулировании считают разрешение экспортной торговлм алкоголем нецелесообразным шагом, а также заявляют, что перед тем, как начать рассмотрение вопроса о возможности дистанционных продаж алкоголя, необходимо ввести механизм внесудебной блокировки сайтов с этой продукцией.

«Нас больше всего волнует необоснованный запрет на продажу продуктов питания и лекарственных препаратов, в случае с алкоголем у властей есть обоснованная позиция», – прокомментировал директор Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ)Михаил Яценко.

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Видео-маркетолог, создатель YouTube-студии продвижения Practika Lab Маша Голубева рассказывает о том, как превратить канал YouTube в лидогенерирующую машину и даёт ряд советов, которые помогут вам при создан...

Wildberries теснит Авито: маркетплейс запускает торговлю между физлицами

Wildberries начал тестирование сервиса перепродажи товаров между частными пользователями. Новая функция доступна ограниченному кругу клиентов через сайт и мобильное приложение маркетплейса. Товары, р...

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Острая борьба за клиентов среди сотен тысяч селлеров на маркетплейсах привела к перегреву маркетинговых каналов. Продавцы активно закупают внешний трафик – настраивают таргетированную и контекстную рекламу,...

Большинство ритейлеров электроники позволяют оформлять заказы без регистрации

Исследование, проведенное ИТ-интегратором AWG, показало, что 70% крупнейших российских продавцов электроники и техники дают клиентам возможность заказать товар без предварительной регистрации. В других категори...

Товары с Ozon появятся во ВКонтакте

Ozon и социальная сеть ВКонтакте представили новую функцию интеграции для продавцов. Теперь предприниматели, хранящие товары на собственных складах, смогут автоматически переносить их в ВКонтакте, чтобы при...

Wildberries расширяет доступ к сервису Click&Collect

Wildberries открыл доступ к сервису Click&Collect для всех российских продавцов, включая представителей малых населённых пунктов. Сервис позволяет покупателям заказывать товары на платформе и забирать их не...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.