Alibaba и перемены рынка e-commerce в Китае

Игорь Бахарев
Alibaba и перемены рынка e-commerce в Китае - 1

"Наши клиенты будут покупать товаров более, чем на 1 триллиард юаней, что в пересчете на доллары составляет порядка $157 млрд".

В этом убежден глава сети онлайн-платформ компании Alibaba Джек Ма (Jack Ma), присутствовавший в эти выходные на конференции AliFest в Ганчжоу, Китай. Он также высказал свое мнение по поводу того, как электронная коммерция совсем скоро будет управлять бизнесом в Китае.

Со слов Джека Ма, эти продажи будут проходить на всех площадках, которыми обладает Alibaba Group, в том числе Taobao, который является китайским эквивалентом eBay, и на платформе Tmall, которая запущена еще в 2008 году для крупных китайских и западных брендов, с ориентацией на быстрорастущий средний класс.

Как и eBay, платформа Alibaba.com не продает свой собственный товар, а предлагает это делать любым производителям или компаниям, взимая за это комиссионную плату с самих продавцов. Сравнивая финансовые показатели, eBay сообщает о 60,3 млрд выручки в 2011 году, против $15,8 млрд в 2008 году (общую прибыль за последние годы Alinbaba не раскрывает - прим. редакции), а в 2012 ожидают уже $150 млрд. долларов выручки.

Но, несмотря на сталь обнадеживающие цифры, основатель Alibaba отмечает в будущем некоторое падение продаж в отдельных провинциях и городах Китая, которое связано со спецификой китайской экономики и ее давлением.

Также, Джек Ма отметил продолжающийся финансовый кризис в Европе, и некоторые проблемы в банковском секторе. «В мире происходят глубокие и сложные изменения. Еще никогда не было таких тяжелых и трудных времен. Но несмотря на это, мы не будем упиваться нашими успехами.

Более оптимистично глава Alibaba Group высказался в отношении развития самой компании. Alibaba делает довольно необычный и смелый шаг в стратеги своего развития, планируя помогать малому бизнесу, который преимущественно преобладает и продает товары на Taobao, в том числе, выделяя им небольшие кредиты на развитие собственного бизнеса и производства.

"Alibaba разработала собственные и эффективные программы кредитования, обкатывая их последние пару лет на выдаче кредитов нескольким тысячам небольших компаний. Мы выработали собственные механизмы и технологии быстрой и качественной оценки кредитоспособности мелких продавцов, которые зачастую имеют проблемы в получении кредитов от банков Китая. Вы видим свое будущее именно в них. Помогая им, мы помогаем себе".

Также, Джек Ма вскользь упомянул о больших изменениях, происходящих в корпоративной структуре Alibaba, отметив, что компания будет реорганизована в семь операционных подразделений.

В 2011 году компания сообщила о чистом доходе в $2,3 млрд., что на целый миллиард больше, чем в 2010 году. Помимо этого, Alibababa Group ведет переговоры по выкупу у Yahoo! проданного 40%-ого пакета акций китайского гиганта.
Материал по теме

Alibaba разделят на шесть компаний

Материал по теме

Alibaba Group готовит переворот в логистике

Материал по теме

AliExpress запустил новую торговую площадку в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.