АКИТ: рынок онлайн-торговли в первом квартале

Игорь Бахарев
Рынок онлайн-торговли по итогам первого квартала составил 1,25 трлн руб., что на 59% больше, чем в том же периоде прошлого года. Такие данные приводит в своём отчёте Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
Доля электронной коммерции в общем обороте розницы впервые за всю историю превысила 11%.
Оборот российских интернет-магазинов рос каждый месяц. За весь первый квартал он вырос на 64%, до 1,16 трлн руб. При этом сегмент трансграничной торговли за весь первый квартал с учетом положительной динамики в январе и феврале показал рост на 11%, до 88,6 млрд руб.
А вот в марте объемы покупок в зарубежных интернет-магазинах упали на 55% по сравнению с мартом 2021 года, до 12,1 млрд руб., следует из отчета.
В ассоциации связывают такое падение с отказом международных платежных систем Visa и Mastercard обслуживать платежи россиян за пределами страны. Еще в феврале сегмент показал рост год к году на 28%, до 38 млрд руб. В январе прирост объема составил и вовсе 67%, до 38,4 млрд руб.
Сейчас фактически вся кроссбордерная торговля (около 98% покупок в марте) осуществляется на AliExpress Россия. Около 2% приходятся на покупки с помощью сервисов дропшиппинга в других странах.
Аналитики АКИТ обращают внимание на то, что основные товарные категории при покупке онлайн не изменились. Но продовольствие обошло одежду и обувь и попало на третью строчку в топ-5 (на первом месте цифровая и бытовая техника, на втором — мебель и товары для дома).
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте