АКИТ просит ФНС блокировать интернет-магазины за отсутствие ККТ

Игорь Бахарев
В Ассоциации компаний интернет-торговли предложили разрешить Федеральную налоговую службу (ФНС) банить интернет-магазины, не использующие контрольно-кассовую технику. Ведомство активно поддержало это начинание. В ФНС просят наделить службу полномочиями по разделегированию доменных имен интернет-магазинов, не использующих контрольно-кассовую технику (ККТ). Об этом рассказал директор Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ) Андрей Воробьев.

Как сообщает портал Cnews, президент ассоциации Артем Соколов направил министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константину Носкову письмо, в котором пожаловался на то, что интернет-магазины не соблюдают российское законодательство.

Напомним, что ранее в АКИТ неоднократно отмечали, что её члены используют ККТ и вообще чисты перед законом, поэтому в письме докладывается, фактически, о нарушениях конкурентов.

По данным ассоциации, из тысячи крупнейших интернет-магазинов России нарушают законы 15%. В частности, АКИТ беспокоит, что магазины-конкуренты не указывают на сайте или искажают точное название хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность, его юридический и фактический адрес. Какие-то магазины ограничивают прием платежных карт или увеличивают стоимость товара в случаях, когда потребитель хочет заплатить по безналу (в России такое запрещено). В АКИТ не смогли ответить порталу E-pepper.ru, какие именно магазины вошли в список.

По мнению ассоциации, сейчас осуществление налоговыми органами контроля над применением ККТ в интернете "является затруднительным", так как у налоговиков нет полномочий незамедлительно карать сайты за отсутствие касс. В этой связи они попросили включить ФНС и Роспотребнадзор в перечень компетентных организаций, обладающих возможностью досудебного приостановления деятельности доменных имен, использующихся недобросовестными интернет-магазинами.

В КЦ считают предложение АКИТ не обоснованным. Как выясняется, это не первая попытка ассоциации получить возможность банить магазины. Ранее АКИТ просила предоставить ей полномочия по разделегированию доменных имен, зарегистрированных с нарушением прав на товарные знаки, но получила отказ.

Интересно, что в декабре прошлого года АКИТ уже проводило исследование рынка в поисках тех магазинов, которые "нарушают обязательные законодательные требования". Тогда ассоциация пришла к выводу, что более 25% самых популярных интернет-магазинов в России, по сути, являются нарушителями. То есть российская торговля буквально на глазах становится всё более и более законопослушной. 

АКИТ тесно общается с налоговой службой. В конце прошлого года в ассоциации обратили внимание налоговиков на то, что некоторые онлайн-площадки обходятся без фискализации платежей за товары и услуги. Это позволяет им экономить на налогах, что создает "неравные условия ведения бизнеса" и подталкивает других ритейлеров к уходу в тень. Кроме того, как обычно в таких случаях, в АКИТ ссылаются на то, что страдают потребители. Ведь вернуть его без чека потребителю трудно. 

Напомним, что, как показал недавний опрос представителей интернет-магазинов, бизнес с прохладой относится к организациям, которые от его имени разговаривают с властями. На вопрос "Работа каких организаций, институтов, влияющих на сферу интернет торговли полезна для вас?" большинство респондентов ответили, что никогда не слышали о существовании этих ассоциаций и ведомств или слышали, но считают их деятельность вредной.
Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.