90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу

Игорь Бахарев

Сервис для маркетологов Otzyvmarketing.ru анонсирует результаты исследования "Маркетолог на российском рынке". Компания выяснила, что 52% маркетологов управляют бюджетами на 100 тысяч рублей в месяц и выше, но что особенно важно — больше всего денег уходит на SMM и таргетированную рекламу.

Clip2net_191218215541.png

Чуть меньше маркетологов тратят большую часть бюджетов на проведение мероприятий и запуск контекстной рекламы. А вот на видеорекламу и видеоблоги опрошенные боятся отдавать свыше 20% бюджета.

Clip2net_191218215556.png

От 50 до 80% бюджета специалисты направляют на контент-маркетинг и SEO.

Clip2net_191218220026.png

Бюджеты на маркетинговые кампании оказались выше в сферах медицины и производства, эти компании из месяца в месяц выделяют крупные суммы. Реже большие бюджеты встречаются в торговых компаниях, и ещё реже в ИТ-отрасли.

Кто участвовал в опросе

Команда Otzyvmarketing проводила опрос в августе-сентябре этого года, а также взяла комментарии у ряда экспертов. В опросе участвовали зачастую штатные сотрудники (70%): руководители отдела маркетинга (24%), маркетологи (38%), SMM-менеджеры, таргетологи и другие специалисты.

Они работают как в небольших компаниях с выручкой от 1 до 50 млн рублей (~45% опрошенных), так и в крупных с выручкой от 500 млн до 15 млрд рублей (~20%). 62% маркетологов отмечают, что на онлайн-продажи в их организациях приходится более 50% выручки.

По результатам опроса, маркетологи достаточно свободны в принятии решений, выборе подрядчиков, часто управляют бюджетами свыше 50-100 тысяч рублей в месяц.

Clip2net_191218215824.png

Несмотря на серьёзные расходы на SMM и рекламу, опрошенные считают эффективными SEO (43%) и контент-маркетинг (31%).

75% специалистов тратят в среднем 1-4 часа в день на проведение экспериментов.

Clip2net_191218215924.png

Маркетологи активнее всего используют сервисы аналитики, в том числе для анализа трафика, чуть реже — сервисы для SMM и Email-маркетинга.

Менее популярны среди опрошенных SEO-сервисы, конструкторы сайтов и другие категории софта.

В 2020 году более 75% маркетологов готовятся к увеличению маркетинговых бюджетов, и примерно столько же сотрудников будут менять маркетинговые каналы.

41% маркетологов получают исключительно зарплату, без бонусов. Но в то же время остальные опрошенные вознаграждаются бонусами и частью прибыли компании.

Полная версия исследования доступна по ссылке.


Мнения

Пётр Бойцов, директор по маркетингу Mamba

По рынку видим продолжение тренда по росту перфоманса в видеорекламе, рост конкуренции за трафик на мобильном рынке, снижение  доли органического трафика, рост маркетологов, оперирующих бизнес-метриками, а не охватами.

Оксана Коломбет, директор по маркетингу G'n'K

Для брендов важно активное присутствие в социальных сетях. Считаю, что влияние социальных медиа и блогеров будет только усиливаться. При работе с блогерами обратите внимание на маленьких. Практика показывает, что их подписчики больше доверяют им, чем блогерам с миллионной аудиторией.
К тому же мелкие блогеры могут согласиться сделать рекламу по бартеру или за символическую плату, поэтому можно охватить большое их количество.

Руслан Филиппов, маркетолог-практик и основатель агентства «Маркетинговое агентство РФ»

Мы делаем ставку на контент маркетинг в последние год-полтора. Это значительно дешевле и эффективнее, чем любой другой источник клиентов практически для любого бизнеса.

Рынок интернет-маркетинга меняется очень быстро. Многие инструменты, которые работали 5 лет назад уже не приносят прибыли сегодня. Например контекстная реклама во многих нишах дорожает на 30-50% в год, и многие собственники малого бизнеса уже не могут себе позволить пользоваться этим каналом рекламы. Они уходят в SMM и контентный маркетинг.

Дмитрий Васельковский, руководитель «Ёзи.ру»

С каждым годом контекстная реклама, реклама на различных площадках становится если не дорогой, то точно менее эффективной. Раньше на каждый вложенный рубль можно было купить гораздо больше клиентов, чем сейчас. Поэтому маркетологам советую искать альтернативные каналы продаж.

Эмиль Ахундов, руководитель отдела маркетинга «Завода ОМП»

Наконец-то, маркетинг стал касаться чего-то дальше, чем отдел коммерческий, как и должно было быть изначально. Маркетинг становится неким первичным звеном в компаниях, где генерируются или принимаются решения, где и как можно заработать, маркетинг начал активно участвовать во всех отделах и звеньях компаний, причем не номинально.


Материал по теме

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.