Зарубежный шопинг набирает популярность: что заказывали россияне из других стран в 2023 году

Игорь Бахарев
В 2023 году россияне стали в 3,5 раза чаще заказывать товары из-за границы через СDEK.Shopping, чем в прошлом году. В других странах, не выходя из дома, чаще всего ищут лимитированные коллекции, продукцию, которая не представлена в РФ, а также низкие цены - ведь за рубежом многие товары стоят дешевле. 

Аналитики из CDEK.Shopping выяснили, какие товары и бренды пользовались самым большим спросом в 2023 году. Делимся результатами.

Среди всех категорий россияне чаще всего заказывали одежду и обувь - более 50,5% заказов, товары для здоровья - 20,79%, электронику - 12,75% и парфюмерию - 7,6%.

Одежда ушедших из РФ брендов пользовалась особенной популярностью. Так, среди мужчин самыми востребованными брендами стали Uniqlo, Nike и Asos. Чаще одеждой интересовались женщины, и они выбирали Massimo Dutti. Uniqlo и ZARA.

Среди аксессуаров самой популярной категорией оказались сумки. Женщины чаще всего заказывали модели от Michael Kors, Coach Outlet и Uniqlo, а мужчины - от H&M, Nike и Tommy Hilfiger. 

А кроссовки - ещё одна лидирующая категория - в подавляющем большинстве заказывали мужчины. Самыми популярными брендами в 2023 году стали Nike, New Balance, Adidas, Puma, Asics и Vans.

В России значительно опустели и, одновременно, подорожали парфюмерные полки, поэтому россияне чаще стали заказывать привычные и любимые ароматы из-за рубежа. Выяснилось, что женщины среди брендов предпочитают в основном Chanel, Lacoste и Lancome. В пятерку лидирующих ароматов вошли Lancome Pour Femme, Lacoste Eau De L.12.12 Pour Elle Sparkling, Zadig & Voltaire This Is Her, Chanel Chance Eau Fraiche, Calvin Klein Everyone.

Мужчины среди парфюмерных хитов чаще всего заказывали туалетную воду Chanel Allure Homme Sport, Hugo Boss Boss Bottled, Tom Ford Lost Cherry, Lacoste L.12.12 Blanc, Dunhill Icon.

Заботясь о своём здоровье, россияне заказывают БАДы от проверенных производителей. Чаще всего клиенты CDEK.Shopping выбирают Now Foods, California Gold Nutrition, Solgar, Doctor’s Best и Garden of Life.

Технику из-за рубежа начали заказывать чаще, чем раньше. Это связано с большим количеством новинок 2023 года, которые не представлены в РФ, и выгодными ценами на модели из других стран. Две самые популярные категории - смартфоны и ноутбуки. Среди смартфонов лидирующую позицию традиционно занимает Apple, на заказы этой марки пришлось 67% всех заказов. Следующие по популярности оказались Samsung (10%), Xiaomi (8%), Google (5,2%), Huawei, Realme и Honor. 

Среди ноутбуков тоже без неожиданностей - самыми популярными остаются Apple MacBook.  В пятерку самых покупаемых вошли  Apple MacBook Pro 14 M3 Pro (2023), Apple MacBook Air 15" M2 (2023), Apple MacBook Pro 14 M2 Pro (2023), Xiaomi RedmiBook 15 Pro 2023 и Asus Zenbook OLED.

Кроме того, россияне активно заказывали из-за рубежа игровые ноутбуки. В тройку лидеров вошли Mechrevo Jiaolong, MECHREVO Questyle 16 Pro и Lenovo GeekPro.
Материал по теме

CDEK.Shopping увеличил убытки на фоне инвестиций в международную экспансию

Материал по теме

Аналитика МТС: как изменился рынок доставки товаров из-за границы в 2024 году

Материал по теме

СДЭК: хроники выхода из кризиса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.