Яндекс запустил ещё один сервис быстрой доставки

Игорь Бахарев

Яндекс запускает новый виртуальный бренд быстрой доставки продуктов под названием "Маркет 15" в Москве и Санкт-Петербурге. Этот сервис будет базироваться на локальных складах Яндекс.Лавки, но его ассортимент и позиционирование будут отличаться, а цены будут ниже.

"Маркет 15" уже развивает быструю доставку продуктов в регионах под своим брендом, который был запущен в октябре 2022 года. Теперь компания планирует внедрить сервис в столицах.

Яндекс планирует развивать несколько Q-commerce сервисов на основе единой инфраструктуры, подобно тому, как виртуальные операторы работают на базе сетей крупнейших мобильных операторов. Каталог товаров в приложении маркетплейса Маркет 15 также будет отличаться от Лавки, и в долгосрочной перспективе планируется разработка собственной торговой марки.

В чем отличие "Лавки" от "Маркет 15":

•             Деятельность Лавки будет сосредоточена на клиентах, которые не только покупают необходимые продукты, но и ценят уникальное разнообразие и интересуются новинками.

•             "Маркет 15" будет нацелен на более широкую аудиторию, которая ценит базовый ассортимент, обращает внимание на выгодные предложения и внимательно изучает цены на товары.

Отметим, что пока что цены и стоимость доставки на сервисах одинаковые, а ассортимент идентичный.

Быстрые настройки_230413195536.jpeg

Ожидается, что это решение поможет привлечь новых покупателей в бизнес Q-commerce Яндекса и укрепит позиции компании на рынке, где уже сейчас Лавка является одним из лидеров. Развитие " Маркет 15 " также должно увеличить количество заказов на маркетплейсе Яндекса, так как это будет точкой входа для сервиса, хотя отдельного приложения для нового бренда не будет.

Планы Яндекса включают одновременную обработку заказов для обоих сервисов на дарксторах Лавки. Часть ассортимента будет отличаться, поэтому компания также планирует увеличение площади существующих дарксторов и развитие формата даркмоллов - складов с увеличенной площадью.

По мнению генерального директора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, "Яндекс.Лавка" работает в среднем и средневысоком ценовых сегментах, где потенциал роста ограничен. При этом, добавляет партнер Cross Insights Борис Овчинников, более дешевый "Маркет 15" может хорошо показать себя на рынке. Если в портфеле "Яндекса" будет два бренда, один из которых более премиальный, а другой, наоборот, более "экономичный", это усилит его позицию на фоне конкурентов. Минус в том, что наличие двух быстрых сервисов доставки в рамках одной компании могут запутать клиентов.

Лиза Эмерт, директор по бренду и коммуникациям "Самоката", считает, что конкурировать с их сервисом новичку будет тяжело. "Самокат" сотрудничает с разными игроками средней ценовой категории (например, "Кухней на районе", "Шоколадницей", Creative Kitchen и проч.), рассказывает она. 


Материал по теме

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Материал по теме

Яндекс разместит рекламу товаров на главной странице поисковика

Материал по теме

Яндекс запустил доставку роботами в загородном отеле

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Жаркий сезон – горячие продажи: как заработать на Wildberries летом

Лето — это не только отпуск и шашлык на даче, но и отличная возможность для селлеров на Wildberries увеличить свои продажи. Существует миф, что это мертвый сезон, но это не так. По данным платформы, ежедневно н...

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.