Возвраты товаров становятся новой мишенью для регулятора цен

Игорь Бахарев
Министр привел развернутый пример системной проблемы: "Когда много одежды заказывают куда-нибудь в Хабаровск, а потом не выкупают. Берут перед Новым годом, покупают, а после Нового года возвращают. И подмены [товаров] есть, и так далее. А поскольку принимают пункты приема заказов, то, по сути, курьеры отвезли, и курьеры забрали. Никто это не контролирует".По его словам, все эти издержки перекладываются на добросовестных покупателей. Для рынка электронной коммерции данная мера может стать инструментом снижения логистических потерь и стабилизации цен, особенно в пиковые сезоны.
Ритейлеры все чаще сталкиваются с проблемой потребительского экстремизма. Например, опрос сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ) показал, что каждая шестая москвичка после сезона корпоративов возвращала вечернее платье. Некоторые бренды даже начали бороться с этим, пришивая крупные бирки к лицевой части изделий, чтобы усложнить возврат. Подробнее про проблему мы разговаривали с основателем бренда женской одежды Carla Domiani (бренд занимает ТОП-1 в категории юбок на Wildberries) Татьяной Опутиной.
Согласно исследованию аналитиков АТОЛ, основанному на анализе более 100 млн чеков, в 2025 году покупатели вернули в магазины одежду на сумму почти 9,5 млрд рублей. Это составляет 20% от общей стоимости онлайн-покупок в этой категории.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте