"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?

Игорь Бахарев
В марте 2019 года "Яндекс" введёт новые условия работы с рекламными агентствами, сообщает AdIndex. В частности, подрядчики будут получать меньшие комиссионных. Размер фиксированных выплат сократится в среднем на 20%. Как следует из презентации условий для рекламных агентств от "Яндекса" на 2019-2020 гг., размер базовых выплат будет меняться в зависимости от оборота клиента и составит от 3% до 5%.

Ещё одно изменение: если раньше "Яндекс" каждые шесть месяцев начислял посредникам процент от годового роста объема закупок рекламы агентства, теперь выплаты будут зависеть от роста бюджетов каждого конкретного клиента - если положительной динамики нет, комиссия не платится. В этом случае агентство не получает прибыли, и на клиента ложатся дополнительные расходы по оплате его работы.

Что ждёт магазины?

В "Яндексе" считают, что магазинам в новых условиях станет лучше, так как агентства будут заинтересованы растить свою экспертизу в их бизнесе и помогать увеличивать эффективность от рекламы.
"В какой-то момент мы поняли, что система премирования контекстных рекламных агентств не решает задачи эффективного роста бизнеса рекламодателей, а зависит в большей степени от оборота агентства. Прежние правила предоставления премий в новых условиях ставили участников в неравное положение. Мы заинтересованы в развитии бизнеса рекламодателей. В соответствии с новыми условиями, агентства, которые помогают растить качество рекламных кампаний за счет своей экспертизы в бизнесе клиентов, смогут увеличить свои доходы", - рассказал E-pepper.ru представитель "Яндекса".
"Чтобы реально поменять рынок и сделать нормальным брать плату за "Яндекс", надо отменять комиссию целиком и всем сразу. Чем поможет, что агентствам станут меньше платить? Да ещё и со сложной схемой. Клиентам до этого дела нет", - отмечает коммерческий директор в OHM Solutions (бывший директор по развитию бизнеса "Яндекс.Маркета") Александр Феоктистов. По его словам, есть несколько примеров, с которых "Яндексу" следовало бы брать пример. В частности, у Google.
"Яндекс мог бы отменить все комиссии, но сделать программу поддержки по РСЯ или по видео. Ставить цели по объемам, росту по конкретному продукту. И выплачивать какие-то премии тем, кто решил в программу вписаться. Тогда клиенты не смогут по умолчанию требовать бесплатного обслуживания (в лучшем случае, а некоторые просят вернуть комиссию), у всех будут равные условия", - предлагает эксперт.
Аккаунт-директор Profitator (Kokoc Group) Александр Эйсмант считает, что изменения в комиссии "Яндекса" затронут только тех конечных рекламодателей, которые продвигаются через агентства. У них появится дополнительная статья расходов "ведение рекламных кампаний".
"Это не станет для рынка сюрпризом: многие интернет-магазины уже работают с подрядчиками по гибридной схеме оплаты: фикс за менеджмент + KPI за результат. Иными словами, рынок так или иначе пришел бы к этому в ближайшие годы", - объясняет эксперт.
Для небольших и активно растущих интернет-магазинов "Яндекс" - значимый канал в общем сплите, поэтому с ним будут работать, пока он эффективный. К тому же небольшим ecommerce-проектам проще наращивать бюджеты, как того требует от агентств "Яндекс". А вот крупным компаниям будет сложно соответствовать этому условию, поэтому расходов на ведение кампаний "руками подрядчика" им не избежать.
"В целом изменение условий сотрудничества агентств с Яндексом подтолкнет ecommerce рынок к распределению бюджетов по каналам, исходя из фактической эффективности. А сам фокус работы с агентствами сместится в сторону оценки эффективности продаж, а не выбора каналов, будь то контекст или SEO", - уверен Александр Эйсмант.
Директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко считает, что после введения новых правил магазины будут иначе выбирать себе агентства, с которыми они работают. Рекламщикам предстоит заново объяснить рынку, в чем именно их ценность и за что им нужно платить. И да, в процессе рынок неизбежно консолидируется, часть игроков просто исчезнет. Выжившие просто обязаны будут использовать инструменты для улучшения своей работы.
"Работа с персоналом (обучение, развитие и т.д.), высокоуровневый консалтинг (наконец, на деле, а не на словах), работа с веб-аналитикой (не просто счетчики ставить конечно), о2о, brandformance, собственные технологии конечно. Вот что нас ждёт", - резюмирует Самойленко.
Со-основатель "Ипол" Александр Кумаков тоже полагает, что конечный рекламодатель от изменений не пострадает, а получит более качественные услуги.
"Сейчас большинство агентств настраивают кампании и больше их не трогают, получая вознаграждение "Яндекса". Теперь агентствам придётся отрабатывать деньги, которые клиенты будут платить за ведение кампаний. В конечном счете, магазины будут получать более качественные услуги", - рассказывает эксперт.
eCommerce-эксперт София Фридман прогнозирует, что рынок ждёт период адаптации заказчиков контекстной рекламы к новым условиям.
"К сожалению, в головах владельцев и рекламных отделов магазинов сложился стереотип, что агентства не должны брать за работу и им достаточно бюджета. И магазины захотят снова вернуться к схеме, где им удобно оперировать только бюджетом на РК. Некоторым заказчикам не очевидно, что экспертность агентств тоже стоит денег. И им еще нужно привыкнуть к схеме, в которой эта услуга (грамотное ведение РК) должна быть оплачена", - полагает она.

Материал по теме

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Материал по теме

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

Материал по теме

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Суд приговорил лидера профсоюза Wildberries к исправительным работам

Подольский городской суд Московской области 11 ноября вынес приговор председателю первичной профсоюзной организации работников Wildberries Александру Швецу по делу о фальсификации доказательств и покушении ...

Как изменилась логика покупок в "Красоте": исследование поведения покупателей Lamoda

Потребление в бьюти-категории продолжает трансформироваться: как и в fashion-сегменте, покупатель становится рациональнее и реже действует импульсивно. И по данным Lamoda за первые три квартала 2025 года (в...

Guess усиливает онлайн-продажи в России

Американский бренд Guess расширил цифровое присутствие в России и запустил официальный интернет-магазин guess.ru. Онлайн-площадка получила расширенный ассортимент. На сайте доступны модели из актуальных кол...

Онлайн-ритейлерам в России напомнили о рисках при продаже запрещенных игр

Онлайн-магазины в России могут столкнуться с серьезными рисками из-за продажи игр украинской студии GSC Game World, деятельность которой признана нежелательной в России. Как рассказала юрист Елена Браун, по...

Мегамаркет и СДЭК объявили о стратегическом партнерстве

Мегамаркет и логистическая компания СДЭК заключили стратегическое партнёрство, направленное на развитие логистической инфраструктуры для продавцов и покупателей по всей стране. Первым этапом сотрудничества ...

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Крупные маркетплейсы продолжают превращать пункты выдачи заказов в собственные медиа-платформы. Пока Ozon ставит рекламные планшеты в ПВЗ, Wildberries делает следующий шаг - связывает офлайн-просмотры с онла...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.