"Яндекс.Маркет" покупает KupiVIP и Mamsy: мнения аналитиков

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" собирается купить компанию Private Trade, куда входят интернет-магазины KupiVIP и Mamsy. В сделку также войдут онлайн-платформы, а также пять офлайн-магазинов KupiVIP, расположенных в различных торговых центрах Москвы. Кроме того, будет куплен распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье.

Сумму сделки партнёры не раскрывают. Как отмечают в "Яндекс.Маркете", сделка позволит быстрее выйти на рынок одежды и обуви благодаря базе поставщиков и налаженной инфраструктуре. 

Предполагается, что она будет закрыта во втором квартале 2021 года после одобрения ФАС. Первое время "Яндекс.Маркет" и KupiVIP будут развиваться параллельно, но постепенно будут интегрированы. Магазин будет подключен к "Яндекс.Плюсу", заказы можно будет забирать в постаматах и пунктах выдачи "Яндекс.Маркета". 

Сейчас Private Trade принадлежит кипрской Blacksquare Investments. Представитель компании сообщил, что акции кипрской компании распределены между 19 крупными фондами и физлицами, среди которых есть основатель KupiVIP Оскар Хартманн. 

Мнения аналитиков: 

  • "Infoline-аналитика": "Маркет" мог заплатить за активы около 1 миллиарда рублей.

  • Исполнительный директор VSK group Максим Тищенко: "Яндекс" идет достаточно поступательно, он диверсифицирует свой портфель, превращается, как и Сбербанк, в некую медиасистему, которая занимается всем, что приносит какую-либо прибыль. Учитывая размер компании, я думаю, что дальше мы увидим его и в каких-то других сферах, в которых раньше даже не могли представить, например компании по управлению недвижимостью, может быть, "Яндекс" перейдет опять же в категории онлайн-торговли, в которых мы раньше его не видели. Я думаю, KupiVIP - это как раз первый шажочек именно туда, где "Яндекс" не был представлен, но очень бы хотел, с учетом того, что у него есть свой "Яндекс.Маркет". Это вполне закрывает некую брешь в их системе. KupiVIP эта сделка пойдёт на пользу, ведь конкуренты не дремлют. А "Яндекс" - достаточно крупная структура, которая может себе позволить очень многие вещи, особенно на отечественном рынке. Поэтому в KupiVIP приняли решение продать вместо того, чтобы идти в какие-то, может быть, корпоративные войны и бороться за клиента, за покупателя, когда можно наслаждаться своими миллиардами.

  • Гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: Такая транзакция поможет KupiVIP убрать остатки каких-то негативных восприятий. "Яндекс" зарекомендовал себя как компания, которая очень большое внимание уделяет качеству любых сервисов, которые компания предоставляет, неважно, это сервисы на базе поиска или связанные с электронной коммерцией, с продажей каких-то товаров и услуг. Поэтому я думаю, что уровень доверия к сервису "Яндекса" будет, безусловно, высоким.

  • Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов: Сделка может оказаться выгодной для обеих сторон. У каждой из торговых площадок есть сильная сторона, которой не хватает другой.

  • Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: KupiVIP накопил большую базу лояльных клиентов за счет связей с поставщиками. Сделка позволит маркетплейсу получить эту покупательскую аудиторию, присоединив ее к своей. Для "Яндекс.Маркет" эта платформа может стать "дверью" в fashion специализацию.

  • Аналитик ГК "ФИНАМ" Леонид Делицын: Сумма сделки не названа, но её можно приблизительно оценить сравнительным методом. "Интерфакс" сообщает о меньшей выручке юрлица ООО "Приват Трэйд", представляющей KupiVIP в России - 1,2 млрд руб., и об убытке этого юрлица в 414,4 млн руб. Мы будем, однако, ориентироваться на оценку продаж, сделанную DataInsight и составляющую 4,56 млрд руб. Выручку Ozon тот же рейтинг оценивает в 197 млрд руб. Сама компания объявляла о полном объёме оборота товаров и услуг (GMV) в 195 млрд руб., из чего мы делаем вывод, что оценку выручки, сделанную DataInsight, можно считать близкой к GMV. Дальше остаётся лишь воспользоваться капитализацией Ozon в 717 млрд руб. (мультипликатор капитализация/GMV равен 3,7), откуда следует, что максимальная стоимость сделки - 17 млрд руб. На наш взгляд, у Ozon мультипликаторы очень высоки, а если использовать более типичный для отрасли мультипликатор 2,5, то KupiVIP "потянет" на 9 млрд руб. Здесь тоже, вероятно, требуются дополнительные дисконты. Дело в том, что, по данным DataInsight, выручка KupiVIP снизилась за год на 8%, число заказов - на 12%, хотя средний чек вырос на 4%. Это отнюдь не столь же жизнерадостная динамика, как у Ozon и даже у средних игроков рынка. В реальности стоимость сделки вполне могла быть и меньше оборота, и на наш взгляд, находится в районе 6 млрд руб.

Материал по теме

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Материал по теме

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Материал по теме

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.