«Яндекс.Маркет» меняет формат

Игорь Бахарев

«Яндекс.Маркет» становится онлайн-гипермаркетом, аналогом американского Amazon. Это значит, что компания будет контролировать процессы комплектации, доставки и оформления заказа. Уже ведутся переговоры об аренде складов с логистическими компаниями. Эти площади будут задействованы под хранение наиболее востребованных товаров.

По словам гендиректора «Яндекс.Маркета» Максима Гришакова, интернет-портал должен выглядеть как традиционный гипермаркет. «Я хочу чтобы человек, придя к нам на платформу, мог быстро и удобно совершить онлайн покупки широкого ассортимента продуктов, а в дальнейшем и услуг. А мы должны исполнить заказ с высоким качеством», - говорит Гришаков. Он также считает, что представительства различных компаний могут параллельно оказывать услуги клиентам гипермаркета. К примеру, связанные с туризмом или страхованием.

По сути, переход на CPA модель в прошлом году, уже стал началом трансформации агрегатора в гипермаркет. Гришаков отмечает, что за полгода на новую модель перешли 5 тыс. магазинов, то есть 25% от всех магазинов, представленных на сервисе. А в Москве и области примерно 20% заказов оформляются прямо на «Яндекс.Маркете»

«Мы создаем систему, при которой потребитель может прийти на «Яндекс.Маркет», выбрать нужные товары по лучшей цене и эти товары ему придут одной доставкой. Именно поэтому мы приняли решение перейти на транзакционную модель», — рассказывает руководитель. В планах компании построить систему логистики и доставки товаров, что даст возможность предлагать покупателям самые лучшие условия.

Как и у Amazon, у начинающего российского онлайн-гипермаркета не складываются отношения с крупными ритейлерами, которые неохотно делятся трафиком, продвигая собственные программы лояльности.

«Amazon в Америке тоже не работает с самыми крупными ретейлерами, потому что последние пытаются что-то делать сами, — объясняет Гришаков. — Кроме того, в крупных магазинах цены могут быть выше, поэтому люди предпочитают более мелкие магазины. А мы, со своей стороны, будем гарантировать им доставку, логистику и так далее, например, с помощью сервиса «Яндекс.Доставка».

Компания начала инвестировать в партнерство с логистическими операторами, планирует расширять присутствие в регионах. В частности, был запущен совместный проект с «Почтой России». Масштаб предприятия позволит «Яндекс.Маркету» выставлять конкурентные цены, что привлечет к нему покупателей и партнеров.

По аналогичной схеме работает Ozon.ru. «Вся наша модель — это прямые продажи, более 90% наших продаж — это продажи со склада», — говорят в компании и добавляют, что также развивают собственную доставку, собственный колл-центр и прочие сервисы.

А вот глава АКИТ Алексей Федоров не верит в успех начинания «Яндекс.Маркета». Он заявил, что переход «Яндекс.Маркета» на новую модель «не приведет ровным счетом ни к чему». Федоров уверен, что причиной трансформации является возрастающая конкуренция с AliExpress. «Из 300 млн посылок из-за рубежа доля AliExpress составляет не менее 60%, — говорит он. — К концу 2017 года с китайского маркетплейса в Россию будет поступать 1 млн посылок в год — это уже больше, чем все заказы на «Яндекс.Маркет» вместе взятые». Впрочем, Алексей Федоров как раз относится к числу владельцев тех самых больших магазинов (220 вольт), которые сотрудничать с «Яндекс.Маркетом» не торопятся.

Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Wildberries выкатил индийскую витрину

На Wildberries появился новый раздел "Сделано в Индии". Теперь там можно в найти почти миллион индийских товаров от российских поставщиков. По сути, площадка собрала всё индийское в отдельную витрину, чтобы...

Центробанк сдаёт позиции

Центробанк намекнул, что может притормозить передел закона о платформенной экономике, потому что спор между банками и маркетплейсами зашел слишком далеко. Зампред ЦБ Алексей Гузнов сказал, что услыша...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.