«Яндекс.Маркет» меняет формат

Игорь Бахарев

«Яндекс.Маркет» становится онлайн-гипермаркетом, аналогом американского Amazon. Это значит, что компания будет контролировать процессы комплектации, доставки и оформления заказа. Уже ведутся переговоры об аренде складов с логистическими компаниями. Эти площади будут задействованы под хранение наиболее востребованных товаров.

По словам гендиректора «Яндекс.Маркета» Максима Гришакова, интернет-портал должен выглядеть как традиционный гипермаркет. «Я хочу чтобы человек, придя к нам на платформу, мог быстро и удобно совершить онлайн покупки широкого ассортимента продуктов, а в дальнейшем и услуг. А мы должны исполнить заказ с высоким качеством», - говорит Гришаков. Он также считает, что представительства различных компаний могут параллельно оказывать услуги клиентам гипермаркета. К примеру, связанные с туризмом или страхованием.

По сути, переход на CPA модель в прошлом году, уже стал началом трансформации агрегатора в гипермаркет. Гришаков отмечает, что за полгода на новую модель перешли 5 тыс. магазинов, то есть 25% от всех магазинов, представленных на сервисе. А в Москве и области примерно 20% заказов оформляются прямо на «Яндекс.Маркете»

«Мы создаем систему, при которой потребитель может прийти на «Яндекс.Маркет», выбрать нужные товары по лучшей цене и эти товары ему придут одной доставкой. Именно поэтому мы приняли решение перейти на транзакционную модель», — рассказывает руководитель. В планах компании построить систему логистики и доставки товаров, что даст возможность предлагать покупателям самые лучшие условия.

Как и у Amazon, у начинающего российского онлайн-гипермаркета не складываются отношения с крупными ритейлерами, которые неохотно делятся трафиком, продвигая собственные программы лояльности.

«Amazon в Америке тоже не работает с самыми крупными ретейлерами, потому что последние пытаются что-то делать сами, — объясняет Гришаков. — Кроме того, в крупных магазинах цены могут быть выше, поэтому люди предпочитают более мелкие магазины. А мы, со своей стороны, будем гарантировать им доставку, логистику и так далее, например, с помощью сервиса «Яндекс.Доставка».

Компания начала инвестировать в партнерство с логистическими операторами, планирует расширять присутствие в регионах. В частности, был запущен совместный проект с «Почтой России». Масштаб предприятия позволит «Яндекс.Маркету» выставлять конкурентные цены, что привлечет к нему покупателей и партнеров.

По аналогичной схеме работает Ozon.ru. «Вся наша модель — это прямые продажи, более 90% наших продаж — это продажи со склада», — говорят в компании и добавляют, что также развивают собственную доставку, собственный колл-центр и прочие сервисы.

А вот глава АКИТ Алексей Федоров не верит в успех начинания «Яндекс.Маркета». Он заявил, что переход «Яндекс.Маркета» на новую модель «не приведет ровным счетом ни к чему». Федоров уверен, что причиной трансформации является возрастающая конкуренция с AliExpress. «Из 300 млн посылок из-за рубежа доля AliExpress составляет не менее 60%, — говорит он. — К концу 2017 года с китайского маркетплейса в Россию будет поступать 1 млн посылок в год — это уже больше, чем все заказы на «Яндекс.Маркет» вместе взятые». Впрочем, Алексей Федоров как раз относится к числу владельцев тех самых больших магазинов (220 вольт), которые сотрудничать с «Яндекс.Маркетом» не торопятся.

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

ЦБ предложил обязать маркетплейсы перейти на российское ПО

Глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила о необходимости перевода маркетплейсов на отечественное программное обеспечение. По ее словам, это важно для защиты данных пользователей, учитывая растущие объе...

Wildberries снижает комиссию для продавцов в новом контентплейсе Wibes

Wildberries активно продвигает свой "контентплейс Wibes". С 21 апреля 2025 года компания уменьшит комиссию для российских продавцов на товары, купленные через приложение и веб-версию новой площадки. Скидка ...

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

Почти 40% россиян регулярно смотрят видео с распаковками товаров, причем 14% делают это ежедневно. Такие данные приводит исследование Anketolog.ru. Основная цель зрителей — получить больше информации перед ...

Ozon открывает личный кабинет разработчика в магазине приложений для продавцов

Разработчики получили возможность подать заявку на размещение собственного решения в магазине приложений для продавцов Ozon через личный кабинет разработчика - новый интерфейс, в котором собраны все инструменты...

Маркетплейсы просят пощады — грядут гигантские штрафы за ошибки продавцов

Маркетплейсы выразили обеспокоенность из-за новых штрафов в законопроекте "О платформенной экономике". По оценкам отрасли, общая сумма штрафов может достичь от 41 до 278 млрд рублей ежегодно. Бизнес п...

Wildberries вышел на рынок Таджикистана

Wildberries начал работу в Таджикистане, открыв первые пункты выдачи заказов (ПВЗ) в Душанбе и Худжанде. Теперь жители республики могут заказывать товары через сайт Wildberries.tj или мобильное приложение. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.