X5 Group и Ozon запустили доставку продуктов из магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик"

Игорь Бахарев
Компании X5 Group и Ozon начали тестирование сервиса онлайн-доставки товаров из торговых сетей "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик". Пока услуга доступна в Москве и Санкт-Петербурге, но в дальнейшем партнёры планируют расширить её на все регионы присутствия X5 Group.
Заказать продукты можно через сайт или мобильное приложение Ozon. Онлайн-витрины торговых сетей размещены в разделах "Свежее от продавцов" и "Доставка от 1 часа" Ozon fresh. Сборка и доставка заказов осуществляется силами X5 Group.
Сроки доставки зависят от объёма заказа и ассортимента: из "Пятёрочки" товары привезут за 30 минут, из "Перекрёстка" и "Чижика" - за 45 минут.
В пилотном режиме клиентам доступно более 10 тысяч товаров, включая продукты питания, готовую еду, товары собственных марок, средства гигиены и бытовую химию. Доставка осуществляется из дарксторов X5 Digital.
"Мы стремимся предлагать клиентам качественный и быстрый сервис, развиваем онлайн-доставку и подключаем новые партнёрские каналы. Доставка из наших магазинов откроет дополнительные возможности для пользователей платформы", - заявил коммерческий директор X5 Digital Даниил Грачёв.
"С ростом спроса на онлайн-доставку еды мы хотим предоставить клиентам максимально удобный способ заказа продуктов. Мы рады сотрудничеству с таким крупным партнёром, как X5 Group. Благодаря этому клиенты Ozon fresh смогут заказывать их товары через привычную витрину. Число наших клиентов выросло в 1,6 раза, что подтверждает эффективность нашей стратегии", - отметила директор по коммерции и развитию Ozon fresh Арина Князева.
Основатель сервиса по доставке еды iGooods Григорий Кунис не уверен, что при доставке из "Чижика" и сохранении цен экономика проекта хоть как-то сойдётся. Эксперт напоминает, что Ozon берет от 5 до 11% по категориям FMCG при собственной доставке магазина. К том же в эту сумму не входит комиссия за эквайринг.
Согласно данным исследования Last-mile Delivery: The Future Unpacked, проведённого компанией DS Smith среди 550 руководителей ведущих торговых компаний Великобритании и Европы, за последний год расходы на доставку "последней мили" выросли на 90%. При этом 84% предприятий уже столкнулись с ростом расходов, и столько же ожидают их дальнейшего увеличения в течение следующих 12 месяцев. Половина респондентов полагает, что эти расходы могут удвоиться в ближайший период. Похожая ситуация наблюдается и в России, напоминает управляющий партнер "Директфуд" и эксперт в области eGrocery Мстислав Воскресенский.
По его словам, разные компании реализуют порой совершенно противоположные стратегии — одни делают ставку на увеличение числа покупателей, другие стремятся к росту рентабельности продаж или хотя бы к недопущению убытков (учитывая, что рынок eGrocery сам по себе низкомаржинальный, получить прибыль на нём крайне сложно).
"Похоже, что X5 Group решила сосредоточиться на росте клиентской базы — путь, которым ранее шли и другие игроки. Например, в 2020 году «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Такси» начали доставку продуктов из «Азбуки вкуса». Тогда интернет-продажи «Азбуки» выросли на 30%, причём весь рост пришёлся на партнёрские каналы, тогда как собственные онлайн-продажи остались на прежнем уровне.
X5 Group традиционно осторожно подходила к партнёрству со сторонними сервисами (например, «Перекрёсток» появился на Kuper далеко не сразу). Однако, судя по всему, ради достижения цели — увеличить долю онлайн-продаж до 10% от оборота всей сети к 2027 году — компания идёт на расширение сотрудничества с внешними платформами", - заключает он.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте