X5 Group и Ozon запустили доставку продуктов из магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик"

Игорь Бахарев

Компании X5 Group и Ozon начали тестирование сервиса онлайн-доставки товаров из торговых сетей "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик". Пока услуга доступна в Москве и Санкт-Петербурге, но в дальнейшем партнёры планируют расширить её на все регионы присутствия X5 Group. 

Заказать продукты можно через сайт или мобильное приложение Ozon. Онлайн-витрины торговых сетей размещены в разделах "Свежее от продавцов" и "Доставка от 1 часа" Ozon fresh. Сборка и доставка заказов осуществляется силами X5 Group. 

Сроки доставки зависят от объёма заказа и ассортимента: из "Пятёрочки" товары привезут за 30 минут, из "Перекрёстка" и "Чижика" - за 45 минут. 

В пилотном режиме клиентам доступно более 10 тысяч товаров, включая продукты питания, готовую еду, товары собственных марок, средства гигиены и бытовую химию. Доставка осуществляется из дарксторов X5 Digital. 

"Мы стремимся предлагать клиентам качественный и быстрый сервис, развиваем онлайн-доставку и подключаем новые партнёрские каналы. Доставка из наших магазинов откроет дополнительные возможности для пользователей платформы", - заявил коммерческий директор X5 Digital Даниил Грачёв. 

"С ростом спроса на онлайн-доставку еды мы хотим предоставить клиентам максимально удобный способ заказа продуктов. Мы рады сотрудничеству с таким крупным партнёром, как X5 Group. Благодаря этому клиенты Ozon fresh смогут заказывать их товары через привычную витрину. Число наших клиентов выросло в 1,6 раза, что подтверждает эффективность нашей стратегии", - отметила директор по коммерции и развитию Ozon fresh Арина Князева.

Основатель сервиса по доставке еды iGooods Григорий Кунис не уверен, что при доставке из "Чижика" и сохранении цен экономика проекта хоть как-то сойдётся. Эксперт напоминает, что Ozon берет от 5 до 11% по категориям FMCG при собственной доставке магазина. К том же в эту сумму не входит комиссия за эквайринг.

Согласно данным исследования Last-mile Delivery: The Future Unpacked, проведённого компанией DS Smith среди 550 руководителей ведущих торговых компаний Великобритании и Европы, за последний год расходы на доставку "последней мили" выросли на 90%. При этом 84% предприятий уже столкнулись с ростом расходов, и столько же ожидают их дальнейшего увеличения в течение следующих 12 месяцев. Половина респондентов полагает, что эти расходы могут удвоиться в ближайший период. Похожая ситуация наблюдается и в России, напоминает управляющий партнер "Директфуд" и эксперт в области eGrocery Мстислав Воскресенский.

По его словам, разные компании реализуют порой совершенно противоположные стратегии — одни делают ставку на увеличение числа покупателей, другие стремятся к росту рентабельности продаж или хотя бы к недопущению убытков (учитывая, что рынок eGrocery сам по себе низкомаржинальный, получить прибыль на нём крайне сложно).

"Похоже, что X5 Group решила сосредоточиться на росте клиентской базы — путь, которым ранее шли и другие игроки. Например, в 2020 году «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Такси» начали доставку продуктов из «Азбуки вкуса». Тогда интернет-продажи «Азбуки» выросли на 30%, причём весь рост пришёлся на партнёрские каналы, тогда как собственные онлайн-продажи остались на прежнем уровне.

X5 Group традиционно осторожно подходила к партнёрству со сторонними сервисами (например, «Перекрёсток» появился на Kuper далеко не сразу). Однако, судя по всему, ради достижения цели — увеличить долю онлайн-продаж до 10% от оборота всей сети к 2027 году — компания идёт на расширение сотрудничества с внешними платформами", - заключает он.

Материал по теме

Дубайский сервис экспресс-доставки Yallamarket прекращает работу

Материал по теме

Задержка доставки еды – главная проблема российских пользователей сервисов

Материал по теме

Сеть "Агрокомплекс Выселковский" запустила доставку в Москве

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самый масштабный трек Недели Российского Ритейла - трек FOOD

4 и 5 июня 2025 года пройдёт самый масштабный трек Недели Российского Ритейла - трек FOOD. В течение двух дней эксперты обсудят ключевые изменения на рынке FMCG, тренды в потребительском поведении и стратег...

Покупатели "Маркета" смогут сравнивать товары в чате с искусственным интеллектом

В приложении Яндекс Маркета появился чат-ассистент на базе искусственного интеллекта. Это первый подобный сервис среди российских маркетплейсов. Помощник подбирает товары по запросу, сравнивает их с аналога...

"Восток инвестиции" вложился в логистическую компанию "Монополия"

Инвестхолдинг "Восток инвестиции" ведет переговоры о приобретении миноритарной доли в логистической компании "Монополия", сообщил основатель компании Илья Дмитриев. По оценке аналитика "Финама" Леони...

Marks & Spencer никак не может восстановиться после кибератаки: пустые полки и остановленные онлайн-продажи

Крупнейший британский ритейлер Marks & Spencer продолжает бороться с последствиями мощной кибератаки, которая уже пятый день парализует его работу. В результате взлома на полках некоторых магазинов отсутств...

Маркетплейсы обвинили в демпинге на рынке контактных линз

Оптическая ассоциация, объединяющая производителей и продавцов медицинской оптики, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на занижение цен на контактные линзы маркетплейсами. Письмо...

"Магнит" приобретает контрольный пакет "Азбуки вкуса"

Розничная сеть "Магнит" договорилась о покупке контрольного пакета акций премиального ретейлера "Азбука вкуса" (оператор - ООО "Городской супермаркет"). Сумма сделки оценивается экспертами в 30-35 млрд рубл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.