Задержка доставки еды – главная проблема российских пользователей сервисов

Игорь Бахарев

Более четверти россиян (25,7%) сталкиваются с задержками при заказе еды из ресторанов через сервисы доставки. Согласно новому исследованию Центра цифровой экспертизы Роскачества и проекта "Леди Mail", это самая распространенная проблема, с которой сталкиваются пользователи таких сервисов.

На втором месте по частоте жалоб – доставка остывшей еды (21%). Также респонденты отмечали несоответствие заказа и доставленных блюд (9,3%), а также непрезентабельный внешний вид еды (12,7%).

В случае возникновения проблем, чаще всего сервисы предлагают клиентам бонусы или промокоды (37%). Однако почти в 28% случаев компании игнорируют обращения клиентов. В 15% случаев покупателям возвращают деньги, а в 12% – и деньги, и выдают промокоды.

Несмотря на распространенность проблем, большинство россиян (почти 80%) заказывают готовую еду нечасто, в основном по особым случаям. Лишь 11,3% делают заказы раз в неделю.

В исследовании были изучены 14 популярных мобильных сервисов для заказа еды. Все они прошли проверку на информационную безопасность, однако не все получили максимальные оценки по другим критериям.

Эксперты проверили наличие в карточках блюд информации о пищевой ценности продукта и его составе, а также фотографии и стоимости. Максимальный балл по этому критерию не получил ни один агрегатор. Функция поиска реализована во всех агрегаторах, причем большинство сервисов предлагают автоматические подсказки при вводе первых букв названия блюда. Однако в некоторых ресторанных приложениях поиск по ключевым словам отсутствует.

Возможность фильтровать рестораны по типу кухни реализована практически во всех агрегаторах, при этом ни один сервис не позволяет пользователям сортировать заведения по ценовому диапазону. Все исследованные сервисы позволяют пользователям легко добавлять и удалять блюда из корзины, рассчитывать итоговую стоимость и оплачивать заказ онлайн. Однако возможность оформить заказ по телефону есть только в приложениях ресторанов, сообщили в Роскачестве.

По результатам исследования все сервисы признаны простыми в использовании. Однако ни одна программа не получила максимальный балл за "Помощь в приложении". Из девяти исследованных приложений ресторанов только два имеют форму обратной связи. По итогам исследования лучшими агрегаторами оказались "Яндекс еда" на iOS и "Деливери" на Android, а среди ресторанных приложений - "Много лосося" на iOS и "Якитория" на Android.

Материал по теме

Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн

Материал по теме

Дубайский сервис экспресс-доставки Yallamarket прекращает работу

Материал по теме

Сеть "Агрокомплекс Выселковский" запустила доставку в Москве

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.