Маркетплейсы обвинили в демпинге на рынке контактных линз

Игорь Бахарев
Оптическая ассоциация, объединяющая производителей и продавцов медицинской оптики, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на занижение цен на контактные линзы маркетплейсами. Письмо на имя главы ведомства Максима Шаскольского было направлено 21 апреля, подтвердил представитель ФАС.
В обращении ассоциация просит проверить законность политики маркетплейсов, которые, по ее данным, искусственно снижают цены ниже рыночных, предлагая скидки в 20-30%. По мнению организации, это антиконкурентная практика, поскольку товары продаются ниже себестоимости.
Из-за демпинга розничные сети теряют покупателей, которые переходят на онлайн-площадки. Согласно данным ассоциации, на Ozon и Wildberries приходится более 35% продаж контактных линз в денежном выражении и свыше 50% — в натуральном.
В результате салоны оптики вынуждены сокращать ассортимент и рабочие места, а "безопасные средства контактной коррекции становятся менее доступны для покупателей".
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте