Wildberries хочет укрепиться на рынке цифрового контента

Игорь Бахарев

Маркетплейс Wildberries подписал договор с книжными издательствами. Согласно этому договору, на площадке появится большой ассортимент электронных книг. В частности, цифровые книги "Альпины", МИФ и Ridero уже доступны на площадке. Маркетплейс ведёт переговоры и с ИД "Эксмо-АСТ" и "Росмэн". Впрочем, в самом Wildberries отказались давать комментарий на тему того, с какими издательствами они ведут переговоры.

Как отмечают в издательствах, сотрудничество с Wildberries выгодно для книгопродавцев. Ведь маркетплейс берет только 5% комиссии, тогда как другие площадки — 30-50%. В Wildberries подтвердили такие цифры. При этом контракты не предполагают фиксированного срока размещения книг - их можно снять с продажи в любой момент.

Будет ли вводиться подписка на цифровой контент, как у других продавцов электронных книг, представители Wildberries пока не отвечают.

Директор производства издательского сервиса Ridero Мария Рявина: "Сейчас мы зашли на площадку с очень маленькой частью каталога по техническим причинам. Сейчас наших книг там около 200. В целом, мы планируем выставить на Digital Wildberries более 100 тысяч титулов. Конечно, когда на сайте появится весь наш каталог, это будет обеспечивать максимально хорошие продажи. Сейчас пока ожидать хороших продаж не приходится. Максимум продаж мы ожидаем, когда весь наш каталог появится не только на Digital Wildberries, но и на основном Wildberries. Насколько мы знаем, сервис планирует склеивать между собой карточки, чтобы можно было купить и электронную, и печатную книгу по одной и той же ссылке. Сам по себе сервис Digital Wildberries они особенно не рекламируют, он существует только для загрузки контента. Что касается удобства работы, то пока сервис не до конца закончил разработку сервиса личного кабинета для авторов и издателей. Сейчас, конечно, сервис сыроватый, отсутствуют некоторые функции привычные нам по другим площадкам".

Цифровой контент появился на Wildberries осенью 2021 г., более детальной интеграцией платформы и основного сайта компания начала заниматься в 2022 г. Помимо цифровых книг на маркетплейсе уже можно найти видео- и аудиокурсы, журналы. Каждая единица цифрового контента продается поштучно.

Продажи цифровых книг за последние пять лет показывали ежегодный рост на 30-60%, в то время как продажи бумажных изданий - на 6-11%. В 2021 году, по оценке "Эксмо-АСТ", на них пришлось около 10,9 млрд руб. - это 11,5% от объема всего рынка в 95 млрд руб. Лидером рынка цифровых книг является группа компаний "Литрес".

Эксперты отмечают, что Wildberries вряд ли сможет конкурировать с крупными экосистемами, которые развивают мультисервисную подписку. Скорее маркетплейс займет нишу ушедших из оссии зарубежных сервисов, таким образом получив 3-5% объёма рынка.

Материал по теме

Нейросети помогут пользователям Wildberries собрать важное из отзывов о товаре

Материал по теме

"Читай-город — Буквоед" выходит на Wildberries: зачем книжной сети маркетплейс?

Материал по теме

Wildberries снижает комиссию для продавцов в новом контентплейсе Wibes

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.