Wildberries хочет укрепиться на рынке цифрового контента

Игорь Бахарев

Маркетплейс Wildberries подписал договор с книжными издательствами. Согласно этому договору, на площадке появится большой ассортимент электронных книг. В частности, цифровые книги "Альпины", МИФ и Ridero уже доступны на площадке. Маркетплейс ведёт переговоры и с ИД "Эксмо-АСТ" и "Росмэн". Впрочем, в самом Wildberries отказались давать комментарий на тему того, с какими издательствами они ведут переговоры.

Как отмечают в издательствах, сотрудничество с Wildberries выгодно для книгопродавцев. Ведь маркетплейс берет только 5% комиссии, тогда как другие площадки — 30-50%. В Wildberries подтвердили такие цифры. При этом контракты не предполагают фиксированного срока размещения книг - их можно снять с продажи в любой момент.

Будет ли вводиться подписка на цифровой контент, как у других продавцов электронных книг, представители Wildberries пока не отвечают.

Директор производства издательского сервиса Ridero Мария Рявина: "Сейчас мы зашли на площадку с очень маленькой частью каталога по техническим причинам. Сейчас наших книг там около 200. В целом, мы планируем выставить на Digital Wildberries более 100 тысяч титулов. Конечно, когда на сайте появится весь наш каталог, это будет обеспечивать максимально хорошие продажи. Сейчас пока ожидать хороших продаж не приходится. Максимум продаж мы ожидаем, когда весь наш каталог появится не только на Digital Wildberries, но и на основном Wildberries. Насколько мы знаем, сервис планирует склеивать между собой карточки, чтобы можно было купить и электронную, и печатную книгу по одной и той же ссылке. Сам по себе сервис Digital Wildberries они особенно не рекламируют, он существует только для загрузки контента. Что касается удобства работы, то пока сервис не до конца закончил разработку сервиса личного кабинета для авторов и издателей. Сейчас, конечно, сервис сыроватый, отсутствуют некоторые функции привычные нам по другим площадкам".

Цифровой контент появился на Wildberries осенью 2021 г., более детальной интеграцией платформы и основного сайта компания начала заниматься в 2022 г. Помимо цифровых книг на маркетплейсе уже можно найти видео- и аудиокурсы, журналы. Каждая единица цифрового контента продается поштучно.

Продажи цифровых книг за последние пять лет показывали ежегодный рост на 30-60%, в то время как продажи бумажных изданий - на 6-11%. В 2021 году, по оценке "Эксмо-АСТ", на них пришлось около 10,9 млрд руб. - это 11,5% от объема всего рынка в 95 млрд руб. Лидером рынка цифровых книг является группа компаний "Литрес".

Эксперты отмечают, что Wildberries вряд ли сможет конкурировать с крупными экосистемами, которые развивают мультисервисную подписку. Скорее маркетплейс займет нишу ушедших из оссии зарубежных сервисов, таким образом получив 3-5% объёма рынка.

Материал по теме

Продавцы Wildberries теперь могут устанавливать кешбэк – как это работает

Материал по теме

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

Материал по теме

Продажи игрушек лабубу на Wildberries перевалили за 1,5 млрд рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Ozon вроде бы меняет директора маркетплейса и готовится к запуску Ozon Select - отдельного приложения для премиального сегмента, включающего fashion-категории и товары высокого ценового уровня. По данным пр...

Яндекс Роботикс и Яндекс Лавка запустили первый роботизированный даркстор

Яндекс Роботикс автоматизировал сборку заказов в московском дарксторе Яндекс Лавки. В специально оборудованной «робозоне» задействованы автономные мобильные роботы (AMR). За их координацию отвечает система ...

Ozon впервые вышел в прибыль и улучшил прогноз на 2025 год

Во втором квартале 2025 года Ozon Holdings впервые за 28 лет работы показал чистую прибыль – 359 млн рублей против убытка в 28 млрд рублей годом ранее. Скорректированная EBITDA достигла рекордных 39,2 млрд ...

Доставка продуктов меняет потребительские привычки поколения Z

Поколение Z активно отказывается от традиционных магазинов в пользу онлайн-доставки продуктов. Согласно исследованию сервиса "Пакет" (Х5), каждый третий зумер в России (18-27 лет) хотел бы полностью переста...

Авито: доставка увеличивает вовлеченность покупателей на 40%

Объявления с возможностью доставки получают на 37% больше просмотров и на 40% больше звонков и сообщений, свидетельствуют результаты исследования компании Avito.  Плюсы от доставки очевидны обеим сто...

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Аналитики T-Data зафиксировали двукратный рост числа китайских продавцов на российских маркетплейсах с июня 2024 по июнь 2025 года. Исследование охватило основные площадки - Wildberries и Ozon. В дек...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.