Вы уже ощутили ноябрьский спад продаж на "Маркете"? Рассказываем, что делать.

Игорь Бахарев

В предновогоднее время все логистические службы предупреждают об увеличении сроков доставки, так как нагрузка увеличивается в разы. "Яндекс.Маркет" тоже готовится к горячему декабрю.19 ноября 2021 многие селлеры площадки получили сообщение о том , что с некоторых региональных сортировочных центров доставка впредь будет осуществляться только в пределах региона. Например, если ранее магазин в Екатеринбурге отгружал товары на свой СЦ и они были представлены по всей стране, то теперь эти позиции будут видны лишь покупателям в домашнем регионе. В сообщении "Маркета" пояснялось, что это делается для обеспечения скорости доставки в некоторых регионах России. 

Напомним, что раньше, при работе по модели размещения FBS (хранение на складе магазина, доставка от Яндекса) все сортировочные центры, включая региональные, доставляли товар по всей территории РФ.

Изменения обернулись для селлеров заметным спадом продаж во второй половине ноября. Они коснулись следующих сортировочных центров: Брянск, Великий Новгород, Екатеринбург, Калининград, Киров, Красноярск, Новосибирск, Омск, Пермь, Тюмень, Чебоксары, Челябинск (полный список сортировочных центров FBS с регионами доставки).

Продавцы уже ощутили на себе это ограничение и заметили существенный спад продаж. На графике пример магазина из Новосибирска, где заработали новые правила. Объем продаж упал с 1 млн.руб. в месяц почти до нуля.



Не все магазины понимают причины этого спада. А значит, что с этим делать — тоже непонятно. Сам "Яндекс.Маркет" называет эти ограничения временными и постепенно открывает доступ в соседние регионы, но не в Москву и Санкт-Петербург. 

Эльдар Курманов, BodySite: “На динамике продаж это сказалось пока не сильно — даже 20% от прежних объемов не набирается”.

Как решить эту проблему. 

Сначала нужно проверить, в какие регионы доставляет ваш сортировочный центр. Если видите, что указан только домашний регион, можно перейти на модель со своей доставкой (DBS) или использовать модель FBY, отдавая товары на фулфимент-склад с доставкой в регионы.

Процесс занимает 1-2 дня, в личном кабинете нужно отправить каталог на проверку и создать заявку на поставку. Так магазин успеет вернуться к привычным объемам и поймать высокий сезон продаж. 

Что будет дальше

“Мы провели точечное тестирование доставки от некоторых продавцов в пределах региона, чтобы поддержать качество на привычном для пользователей уровне в период повышенного спроса", - рассказали в "Маркете". 

Тестирование по ряду направлений уже завершено, по другим завершится в ближайшее время. Чтобы в дальнейшем обеспечивать высокую скорость доставки на фоне растущего числа заказов, тарифная сетка по доставке в федеральный округ покупателя станет более гибкой. 

"В период тестирования продавцы могут продавать товары за пределы своего региона с наших складов – их у нас 7 по стране, 5 – в регионах. Также мы значительно расширили для продавцов географию экспресс-доставки – логистической схемы, которая позволяет им увеличить продажи на 20% уже через два месяца после подключения модели. Сейчас экспресс-доставка доступна почти в 60 города”", - добавили в "Маркете".


Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.