Вы уже ощутили ноябрьский спад продаж на "Маркете"? Рассказываем, что делать.

Игорь Бахарев

В предновогоднее время все логистические службы предупреждают об увеличении сроков доставки, так как нагрузка увеличивается в разы. "Яндекс.Маркет" тоже готовится к горячему декабрю.19 ноября 2021 многие селлеры площадки получили сообщение о том , что с некоторых региональных сортировочных центров доставка впредь будет осуществляться только в пределах региона. Например, если ранее магазин в Екатеринбурге отгружал товары на свой СЦ и они были представлены по всей стране, то теперь эти позиции будут видны лишь покупателям в домашнем регионе. В сообщении "Маркета" пояснялось, что это делается для обеспечения скорости доставки в некоторых регионах России. 

Напомним, что раньше, при работе по модели размещения FBS (хранение на складе магазина, доставка от Яндекса) все сортировочные центры, включая региональные, доставляли товар по всей территории РФ.

Изменения обернулись для селлеров заметным спадом продаж во второй половине ноября. Они коснулись следующих сортировочных центров: Брянск, Великий Новгород, Екатеринбург, Калининград, Киров, Красноярск, Новосибирск, Омск, Пермь, Тюмень, Чебоксары, Челябинск (полный список сортировочных центров FBS с регионами доставки).

Продавцы уже ощутили на себе это ограничение и заметили существенный спад продаж. На графике пример магазина из Новосибирска, где заработали новые правила. Объем продаж упал с 1 млн.руб. в месяц почти до нуля.



Не все магазины понимают причины этого спада. А значит, что с этим делать — тоже непонятно. Сам "Яндекс.Маркет" называет эти ограничения временными и постепенно открывает доступ в соседние регионы, но не в Москву и Санкт-Петербург. 

Эльдар Курманов, BodySite: “На динамике продаж это сказалось пока не сильно — даже 20% от прежних объемов не набирается”.

Как решить эту проблему. 

Сначала нужно проверить, в какие регионы доставляет ваш сортировочный центр. Если видите, что указан только домашний регион, можно перейти на модель со своей доставкой (DBS) или использовать модель FBY, отдавая товары на фулфимент-склад с доставкой в регионы.

Процесс занимает 1-2 дня, в личном кабинете нужно отправить каталог на проверку и создать заявку на поставку. Так магазин успеет вернуться к привычным объемам и поймать высокий сезон продаж. 

Что будет дальше

“Мы провели точечное тестирование доставки от некоторых продавцов в пределах региона, чтобы поддержать качество на привычном для пользователей уровне в период повышенного спроса", - рассказали в "Маркете". 

Тестирование по ряду направлений уже завершено, по другим завершится в ближайшее время. Чтобы в дальнейшем обеспечивать высокую скорость доставки на фоне растущего числа заказов, тарифная сетка по доставке в федеральный округ покупателя станет более гибкой. 

"В период тестирования продавцы могут продавать товары за пределы своего региона с наших складов – их у нас 7 по стране, 5 – в регионах. Также мы значительно расширили для продавцов географию экспресс-доставки – логистической схемы, которая позволяет им увеличить продажи на 20% уже через два месяца после подключения модели. Сейчас экспресс-доставка доступна почти в 60 города”", - добавили в "Маркете".


Материал по теме

Ситилинк запустил экспресс-доставку на Яндекс Маркете в 76 городах

Материал по теме

Покупатели Маркета смогут получать баллы за рекомендации и подписываться на авторов

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.