Вы уже ощутили ноябрьский спад продаж на "Маркете"? Рассказываем, что делать.

Игорь Бахарев

В предновогоднее время все логистические службы предупреждают об увеличении сроков доставки, так как нагрузка увеличивается в разы. "Яндекс.Маркет" тоже готовится к горячему декабрю.19 ноября 2021 многие селлеры площадки получили сообщение о том , что с некоторых региональных сортировочных центров доставка впредь будет осуществляться только в пределах региона. Например, если ранее магазин в Екатеринбурге отгружал товары на свой СЦ и они были представлены по всей стране, то теперь эти позиции будут видны лишь покупателям в домашнем регионе. В сообщении "Маркета" пояснялось, что это делается для обеспечения скорости доставки в некоторых регионах России. 

Напомним, что раньше, при работе по модели размещения FBS (хранение на складе магазина, доставка от Яндекса) все сортировочные центры, включая региональные, доставляли товар по всей территории РФ.

Изменения обернулись для селлеров заметным спадом продаж во второй половине ноября. Они коснулись следующих сортировочных центров: Брянск, Великий Новгород, Екатеринбург, Калининград, Киров, Красноярск, Новосибирск, Омск, Пермь, Тюмень, Чебоксары, Челябинск (полный список сортировочных центров FBS с регионами доставки).

Продавцы уже ощутили на себе это ограничение и заметили существенный спад продаж. На графике пример магазина из Новосибирска, где заработали новые правила. Объем продаж упал с 1 млн.руб. в месяц почти до нуля.



Не все магазины понимают причины этого спада. А значит, что с этим делать — тоже непонятно. Сам "Яндекс.Маркет" называет эти ограничения временными и постепенно открывает доступ в соседние регионы, но не в Москву и Санкт-Петербург. 

Эльдар Курманов, BodySite: “На динамике продаж это сказалось пока не сильно — даже 20% от прежних объемов не набирается”.

Как решить эту проблему. 

Сначала нужно проверить, в какие регионы доставляет ваш сортировочный центр. Если видите, что указан только домашний регион, можно перейти на модель со своей доставкой (DBS) или использовать модель FBY, отдавая товары на фулфимент-склад с доставкой в регионы.

Процесс занимает 1-2 дня, в личном кабинете нужно отправить каталог на проверку и создать заявку на поставку. Так магазин успеет вернуться к привычным объемам и поймать высокий сезон продаж. 

Что будет дальше

“Мы провели точечное тестирование доставки от некоторых продавцов в пределах региона, чтобы поддержать качество на привычном для пользователей уровне в период повышенного спроса", - рассказали в "Маркете". 

Тестирование по ряду направлений уже завершено, по другим завершится в ближайшее время. Чтобы в дальнейшем обеспечивать высокую скорость доставки на фоне растущего числа заказов, тарифная сетка по доставке в федеральный округ покупателя станет более гибкой. 

"В период тестирования продавцы могут продавать товары за пределы своего региона с наших складов – их у нас 7 по стране, 5 – в регионах. Также мы значительно расширили для продавцов географию экспресс-доставки – логистической схемы, которая позволяет им увеличить продажи на 20% уже через два месяца после подключения модели. Сейчас экспресс-доставка доступна почти в 60 города”", - добавили в "Маркете".


Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.