В правительстве не планируют продлевать режим низкого кроссбордерного порога

Игорь Бахарев

В Министерстве финансов РФ не рассматривают продления режима порога беспошлинного ввоза физическими лицами в размере 1000 евро. Это следует из письма Директора Департамента таможенной политики и регулирования алкогольного рынка Никиты Золкина эксперту Алексею Петровскому.

"В связи с нарастающим дефицитом федерального бюджета Российской Федерации предложение о продлении срока действия установленного порога беспошлинного ввоза товаров не может быть поддержано", - говорится в ответе, копия которого есть в редакции E-pepper.

Напомним, что до 2019 года беспошлинный порог составлял €1000, после его снизили до €500, а потом и до €200. Решение об увеличении лимита беспошлинного ввоза до €1000 было принято на заседании Евразийской экономической комиссии 17 марта 2022 года. Мера должна была позволить россиянам делать покупки в иностранных онлайн-магазинах. 

Лимит увеличили на временной основе - до 1 октября 2022 года. Однако уже в сентябре в ЕЭК решили продлить норму до 1 июля 2023 года. 

По мнению главы НАДТ Александра Иванова, снижение порога автоматически приведет к увеличению нагрузки на бюджет, так как количество посылок, требующих проверки, возрастает, а расходы на администрирование одной посылки нивелируют возможные поступления в казну. 

"Несколько лет назад компания Эрнст&Янг подсчитала, что при снижении порога беспошлинной торговли бюджет будет не приобретать, а терять 30-40 млрд рублей в год", - напоминает эксперт. 

В наше время добавляется и еще один аспект, который стоило бы учитывать, поясняет Иванов. Год назад больше 80% всех товаров в непродовольственном секторе представляли импорт.

"Снижение импортного потока означает изъятие из оборота серьезной доли импорта, с которым и так все очень плохо. Розничная торговля несет самые большие потери среди всех секторов экономики. Искусственное ущемление импорта снижает покупательскую активность и лишает граждан дополнительных стимулов для зарабатывания денег", - говорит эксперт.

Общее состояние потребительского сектора в стране и так ухудшается довольно быстрыми темпами, а падение в кросс-бордер за последний год и так составило не менее 70%, напоминает глава НАДТ.

Материал по теме

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Материал по теме

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Материал по теме

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.