В ФАС разрешили "Магниту" купить "Азбуку вкуса"

Игорь Бахарев
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство структуры "Магнита" о получении предварительного согласия на приобретение доли в "Азбуке вкуса". "Магнит" объявил о сделке на прошлой неделе. Эксперты уверены, что рынок продолжит укрупняться, и это не последняя крупная сделка по слиянию в 2025 году.
Между тем, доля десяти ведущих розничных сетей на российском рынке товаров повседневного спроса (FMCG) за четыре года выросла на 12 процентных пунктов. В "Ромире" говорят, что половина всех расходов россиян на такие товары теперь приходится на крупнейшие торговые компании. В 2020-21 годах доля была 38%.
При этом потребители демонстрируют сложную модель поведения. С января 2024 по февраль 2025 года средний покупатель пользовался 11 различными каналами продаж, включая гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, онлайн-платформы и магазины у дома. Кроме того, за этот период россияне совершали покупки в 18 разных торговых сетях.
"Эта статистика подчеркивает важный аспект: несмотря на укрупнение розничных гигантов, лояльность покупателей не концентрируется исключительно на лидерах рынка. Потребители активно "миксуют" каналы и сети, вероятно, в поисках оптимального соотношения цены и качества, удобства расположения, широты ассортимента и промоакций", — пояснили аналитики.
Интересно, что в странах с более сформировавшимся, казалось бы, рынком, наблюдается похожая тенденция. Доля Walmart, Sam's Club и Costco на рынке FMCG в США составляет порядка 33,7%, по сравнению с 30,1% пять лет назад.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте