X5 предлагает уравнять маркетплейсы с офлайн-ретейлом: запрет возврата товаров и новые ограничения

Игорь Бахарев

Крупные торговые сети (в частности, X5) предложили распространить на маркетплейсы требования закона о торговле при продаже продуктов питания. Речь идет о запрете возврата нереализованных товаров поставщикам и требований компенсировать расходы на утилизацию. Инициатива была озвучена на совещании по регулированию платформенной экономики в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Согласно предложению, цифровые платформы должны будут, как и офлайн-ретейлеры, отказаться от возврата остатков поставщикам и взимания платы за утилизацию. Также их ограничат в получении дополнительных вознаграждений и компенсаций от поставщиков.

Позиции сторон:

В Минэкономразвития отметили, что предложения ретейлеров заслуживают внимания, но требуют комплексного подхода. "Необходимо определить дальнейшие действия по адаптации регулирования к новым условиям, а не просто распространять существующие нормы на другие сферы", - заявил директор департамента цифрового развития Владимир Волошин.

Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов напомнил, что цифровые платформы часто работают по агентским схемам, снижая издержки. При этом собственные платформы сетей, такие как "Впрок" (X5) и "Магнит маркет" подпадают под действие закона о торговле и не могут использовать агентские схемы.

Иван Федяков из INFOLine, в свою очередь, говорит о другой несправедливости: у маркетплейсов огромное количество самозанятых работают в распределительных центрах, а торговым сетям запрещено даже использовать труд самозанятых уборщиков.

В Ассоциации цифровых платформ (АЦП) говорят, что инициатива X5 "неприменима для онлайн-среды и противоречит конкурентному рыночному подходу".

Тут интересна позиция АКИТ, которая, в теории, должна защищать онлайн-игроков. Однако в ассоциации говорят, что закон о торговле устарел и неприменим к онлайну. Что, в целом, правильно, но в данный момент выглядит как поддержка позиции офлайн-сетей.

Напомним, что дискуссия проходит на фоне правки законопроекта "О платформенной экономике", который должен учесть интересы всех участников рынка. И пункт о возврате товаров обсуждается уже не первый год. Что с тех пор поменялось? Недавно X5 Group и Ozon запустили доставку продуктов из магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик". Осмелимся предположить, что новая инициатива как-то с этим связана.


Материал по теме

Суд приговорил лидера профсоюза Wildberries к исправительным работам

Материал по теме

Как изменилась логика покупок в "Красоте": исследование поведения покупателей Lamoda

Материал по теме

Guess усиливает онлайн-продажи в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Нишевый маркетплейс как стратегия будущего: 7 идей Lamoda для eCommerce-ритейла

Lamoda - один из редких примеров eCommerce-игрока, который вырос до миллиардных оборотов, не потеряв нишевый фокус. Управляющий директор по стратегии и корпоративному развитию Алексей Николаев рассказал, поч...

Бенедикт Камбербэтч превращает отзывы Amazon в настоящий театр

Amazon снова удивил публику, превратив отзывы с сайта в театральный моноспектакль, на этот раз с участием Бенедикта Камбербэтча. Актер читает настоящие пятизвездочные отзывы на повседневные товары - от поду...

"Самокат" свернул эксперимент с премиальной доставкой

Сервис доставки "Самокат" закрыл свой премиальный проект. Это произошло через полгода после его запуска.  Проект предлагал элитную доставку из четырех центров в центре Москвы. Для него нанимал...

Суд приговорил лидера профсоюза Wildberries к исправительным работам

Подольский городской суд Московской области 11 ноября вынес приговор председателю первичной профсоюзной организации работников Wildberries Александру Швецу по делу о фальсификации доказательств и покушении ...

Как изменилась логика покупок в "Красоте": исследование поведения покупателей Lamoda

Потребление в бьюти-категории продолжает трансформироваться: как и в fashion-сегменте, покупатель становится рациональнее и реже действует импульсивно. И по данным Lamoda за первые три квартала 2025 года (в...

Guess усиливает онлайн-продажи в России

Американский бренд Guess расширил цифровое присутствие в России и запустил официальный интернет-магазин guess.ru. Онлайн-площадка получила расширенный ассортимент. На сайте доступны модели из актуальных кол...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.