Каждый пятый онлайн-покупатель жалуется на зависимость

Игорь Бахарев
Доля россиян, регулярно совершающих покупки в интернет-магазинах, за год выросла с 43% до 71%. При этом 23% опрошенных признались в зависимости от онлайн-шопинга, сообщает финансовый маркетплейс "Выберу.ру".
Согласно исследованию, 31% покупателей делают заказы еженедельно, 39% – ежемесячно, 13% – ежедневно, а 17% – раз в квартал. Почти половина респондентов (48%) отметили, что маркетплейсы помогают им экономить за счет сравнения цен. Еще 29% совмещают онлайн- и офлайн-покупки в зависимости от акций.
При этом 32% участников опроса почти перестали ходить в обычные магазины, а 39% посещают торговые центры в два раза реже, чем год назад.
Вопрос безопасности разделил мнения: 43% считают онлайн-покупки менее надежными, 36%, напротив, доверяют им из-за возможности возврата и проверки товара. Остальные 21% уверены, что риски одинаковы в обоих форматах.
Средние траты также увеличились. В 2025 году 23% покупателей готовы тратить до 5 тыс. рублей в месяц, 26% – до 10 тыс., 18% – до 30 тыс., 17% – до 50 тыс., а 16% – свыше 50 тыс. Для сравнения: в 2024 году последнюю сумму называли лишь 8% опрошенных.
Среди самых популярных товаров этой весной – одежда, смартфоны и корм для животных. Годом ранее лидировали бытовая техника, одежда и товары для дома.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте