Отчет по SEO 6 в 1

Игорь Бахарев
Какие метрики должны быть в отчете SEO-агентства и почему важно ориентироваться на экономическую эффективность проекта? Разбираемся с коммерческим директором ГК Webit Василием Желтовым.

Для чего нужны отчеты в digital-маркетинге? Брендам — чтобы контролировать бюджеты по разным каналам продвижения и оценивать эффективность работ подрядчиков. Агентствам — чтобы выстраивать прозрачную и объективную оценку результатов сотрудничества, демонстрировать динамику. Думаю, все согласятся, что отчеты не должны строиться на одних только KPI, особенно если дело касается SEO-продвижения. Для объективной оценки необходимо подтягивать глубокие данные по видимости, трафику, спросу, конверсиям и выручке. 

Итак, идеальный отчет по SEO. Какой он?

Мы в Webit формируем интерактивные отчеты в Yandex DataLens, куда подтягиваем данные из двух источников: SEOWORK и Яндекс Метрики продвигаемого бренда. Эту форму удобно кастомизировать под потребности любого бизнеса. Интерактивность удобна тем, что можно использовать фильтры и менять временные периоды.

Сводный отчет необходим, чтобы быстро оценить ключевые метрики, не погружаясь в детали. Такая форма идеально подходит, если нужно посмотреть основные показатели и понять, какая сейчас наблюдается тенденция — падение или, наоборот, рост. Сводный отчет удобен и для ежедневного мониторинга.

Отчет «Динамика видимости сайта»

Можно тянуть данные по количеству запросов в ТОПе, либо по проценту их вывода в ТОП-10, ТОП-5, ТОП-3. Иногда требуется детализация в разрезе приоритетных ключевых запросов. Данные можно сформировать по дням или месяцам, т.е. предоставить бренду достаточно подробную и разностороннюю информацию.

Обязательно оценивать видимость сайта в разрезе двух поисковых систем (отдельно по Яндексу, отдельно по Google), так как разница по занимаемым позициям в ТОПе может быть очень существенной.

Также в этом отчете используется относительная метрика PTraf, сильно коррелирующая с трафиком. Она оценивается, исходя из позиции запроса в ТОП-10 поисковой выдачи и частотности запроса. Эта метрика — показатель результативности.

При помощи такого отчета агентство демонстрирует динамику достижения результатов работ по SEO-продвижению. Ведь если не будет роста позиций, то неоткуда взяться и трафику.  

Отчет «Динамика поискового трафика»

Второй тип отчета — это самый популярный у SEO-агентств KPI, трафик. Но агентство должно не просто предоставить цифры «за март 2025 года ваш сайт посетило 100500 уникальных пользователей», но и сопоставить текущие данные с предыдущим отчетным периодом (месяц к месяцу, год к году и т.д.). Мы в Webit обязательно разделяем трафик на брендовый и небрендовый, потому что SEO-оптимизация направлена на привлечение небрендового трафика.

Если бренд работает с агентством уже несколько лет, то можно проанализировать всю динамику целиком, чтобы было четкое понимание, как именно трафик растет по отношению к предыдущими периодами. 


В этот отчет подтягивается информация о базовом трафике, т.е. прогноз о количестве переходов, которое сайт получит и без продвижения. Базовый трафик при дальнейшей аналитике можно сравнивать с фактическим, тем самым анализируя дельту по приросту.

Отчет «Динамика поискового спроса»

Пожалуй, самый объективный отчет с точки зрения оценки эффективности сотрудничества с SEO-агентством.

Часто агентства, которые предлагают KPI «Трафик», в своей отчетности показывают графики с ростом трафика без привязки к поисковому спросу. Если смотреть просто на трафик, то кажется, что все отлично: из месяца в месяц он прирастает, агентство показывает положительную динамику. Но если на этот график наложить поисковый спрос, то картина может измениться. Например, спрос проседает под влиянием сезонных факторов, но трафик в то же время проседает еще сильнее. Значит, где-то недоработали. Или, наоборот, поисковый спрос остается на прежнем уровне, а трафик показывает уверенный рост — значит, агентство хорошо поработало, и это объективный результат.

Результаты этого типа отчета удобно вывести в таблицу в процентных соотношениях.

Отчет «Динамика достижения целей»

Далее подтягиваем данные по целям, т.е. идем по воронке. Мы отслеживаем и общие, и безбрендовые целевые действия.

Вне зависимости от KPI бренды оценивают эффективность SEO-продвижения по росту выручки. А к выручке ведет достижение целевых действий, поэтому агентству очень важно отслеживать целевые визиты и наблюдать динамику из месяца в месяц. За один целевой визит может быть совершено несколько целевых действий.

Отчет «Динамика конверсий»

Конверсии — это, по сути, уже процентное соотношение достижений целей. Если SEO-специалист видит, что по какой-то определенной цели конверсия проседает, то это звоночек UX-аналитику — он должен разложить путь пользователя по воронке и понять, на каком этапе теряется конверсия и в чем причина. Агентство постарается эту причину устранить, чтобы повысить конверсию по той или иной цели. 

Этот отчет позволяет SEO-оптимизатору постоянно держать руку на пульсе того, что происходит с проектом.

Отчет «Сравнение визитов, покупок и дохода»

Заключительный тип отчетности строится на базе электронной коммерции в Яндекс Метрике. Если речь идет о продвижении интернет-магазина, то, безусловно, стоит подтягивать данные по количеству покупок и доходу с покупок. 

В том числе мы отслеживаем покупки и доход с безбрендовых визитов, чтобы понять, сколько приносит безбрендовый трафик и какой процент от общего дохода он составляет.

Можно привязать трафик к финансовым показателям и сопоставить, как рост трафика влияет на непосредственный рост выручки. Далее — отследить данные по количеству визитов, покупок, дохода с покупок, и в итоге определить средний доход с визита и средний доход с покупки. Удобно отслеживать безбрендовую и общую конверсию покупок в динамике. Зная эти значения, агентство может перестроить стратегию по продвижению, чтобы приносить бизнесу еще больше пользы. 

Заключение

Чтобы картина была максимально объективной, можно пойти еще дальше и попросить агентство кастомизировать отчетность, добавляя данные в разрезе ключевых категорий или регионов продвижения. Если агентство практикует бутиковый подход, то обязательно пойдет навстречу вашим пожеланиям.

Агентство всегда должно смотреть в сторону экономической эффективности проекта и понимать, что бренд будет оценивать конечный показатель: какой объем денег по отношению к другим каналам ему приносит SEO-продвижение от подрядчика. 

Материал по теме

Wildberries вводит "налог на залежалый товар"

Материал по теме

Спрос на курьеров падает, а предложение труда растет рекордными темпами

Материал по теме

Более половины предпринимателей думают, что бренд легче построить онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Уходит эпоха. Оператор логистических услуг Boxberry официально уведомил партнеров о полном прекращении деятельности своей сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России с 1 октября 2025 года. Решение о ра...

Wildberries вводит "налог на залежалый товар"

Маркетплейс Wildberries с сентября запускает тестирование нового инструмента - "Индекс остатка". Это ежедневный показатель, который будет рассчитываться для каждого артикула и показывать скорость продаж тов...

Спрос на курьеров падает, а предложение труда растет рекордными темпами

Рынок труда курьеров во II квартале 2025 года показал резкий дисбаланс: при сокращении вакансий на 7% число резюме выросло на 102%. Такие данные приводит Аналитический центр Российской индустрии рекламы (АЦ...

Более половины предпринимателей думают, что бренд легче построить онлайн

Треть предпринимателей считают, что вкладываться в бренд обязательно для развития бизнеса, при этом половина думают, что сейчас продвигать марку проще в eCommerce. Такими данными поделился Яндекс Маркет пос...

ВсеИнструменты.ру показал минимальный рост выручки за годы

ВсеИнструменты.ру сообщил о финансовых результатах за второй квартал и первое полугодие 2025 года. Ключевой особенностью отчетности стало резкое замедление темпов роста выручки до 10,3% в годовом сопоставле...

"Почта России" остановила экспорт товаров в США

АО "Почта России" с 26 августа приостанавливило прием коммерческих отправлений в США. Решение связано с введением властями страны ввозных пошлин на такие посылки и приостановкой их доставки авиаперевозчикам...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.