Торговля "Ждунами" перестала быть безопасной

Игорь Бахарев

ООО "Си Ди Лэнд контакт", обладающее исключительными правами на образ фигурки "Ждуна", в начале августа подало иск на 5 миллионов рублей к производителю и продавцу игрушек ООО "Компания "Играмир".

"Си Ди Лэнд контакт" в апреле заключила лицензионный договор с создательницей Ждуна Маргрит ван Бреворт. Сейчас она обладает исключительными правами на персонажа на территории России, Белоруссии и Казахстана. Компания уже начала бороться с нелегальными импортерами и продавцами товаров в виде этого персонажа.

Возможно, правообладатель скоро начнет масштабный поход по торговым центрам и онлайн-магазинам в поисках "Ждунов". Если "Си Ди Лэнд контакт" занесет фигурку в таможенный реестр, таможня может начать задерживать партии товаров, которые будут ввозиться в обход авторизованного импортера.

В частности, воронежская таможня на прошлой неделе уже арестовала партию из 84 керамических копилок в форме "Ждунов". По описанию ФТС, продукция представляла собой "фигуру из керамики в виде безногого существа серого цвета с головой северного морского слона, телом гигантской личинки и руками пожилого человека, которое сидит на стуле в комнате ожидания". Законность использования образа импортер не доказал. Теперь ему грозит штраф до 20 тысяч рублей.

Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов не исключает "тысяч исков" из-за использования образа Ждуна в интернете, поскольку исключительное авторское право распространяется и на интернет.

Впрочем, практика ликвидации юрлиц за неоднократное или грубое нарушение интеллектуальных прав очень скудна, заметил Семенов в беседе с E-pepper.ru. Блокировку интернет-магазинов, торгующих "Ждунами" через Мосгорсуд, в принципе, потребовать можно, поскольку речь идет об объекте авторского права, однако "закрывать никому никого не выгодно, всем нужны деньги", считает представитель Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности. А вот имущественных исков стоит ожидать.

Материал по теме

"Ждун" наносит ответный удар

Материал по теме

"Ждун" пошел войной на интернет-магазины

Материал по теме

Роскомнадзор запретил продавать игрушечные авто

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Оптимальный размер скидки для продавцов на маркетплейсах составил 10%

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара пришли к выводу, что наиболее комфортный для продавцов размер скидки на маркетплейсах составляет 10%. В настоящее же время скидки могут достигать ...

Бизнес предложил правила онлайн-продаж российского вина

Российские виноделы могут получить доступ к онлайн-торговле, если правительство поддержит новую инициативу бизнеса. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в аппарат кабмина концепцию, предус...

Яндекс Маркет внедрил расширенный поиск товаров по изображению с возможностью уточнения параметров

Покупатели Яндекс Маркета получили возможность искать товары по фотографии с дополнительным уточнением характеристик, таких как цвет, размер или стиль. Это нововведение позволяет пользователям быстрее наход...

Яндекс Маркет запускает поп-апы для продавцов: CTR выше 3%

Яндекс Маркет расширяет инструментарий для продавцов, предлагая им продвигать товары через всплывающие баннеры в мобильном приложении. Новый формат — поп-апы — позволяет привлекать внимание покупателей к ко...

Wildberries готовится к экспансии в Африку

Wildberries расширяет географию присутствия, включая в планы выход на африканский рынок. Об этом заявил главный исполнительный директор ООО "РВБ" Роберт Мирзоян в кулуарах ПМЭФ-2025. Компания активно...

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Отзывы перестали быть формальностью. Это стратегический инструмент роста лояльности и продаж. Бренды, которые научились вести осмысленный диалог с покупателями, получают заметное преимущество на маркетплейса...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.