Соцсети стали удобным каналом для интернет-продаж

Игорь Бахарев
Россияне все больше зарабатывают продажей товаров в мессенджерах и социальных сетях. За первые шесть месяцев 2019 года через блогеров и "лидеров мнений" было продано товаров на 60 миллиардов рублей. Самой быстрорастущей площадкой в стране оказался Telegram, пишет "Коммерсант" со ссылкой на исследование аналитиков российского подразделения Admitad.

Оценивались все каналы контентного маркетинга - как соцети, так и блоги, мессенджеры, форумы и YouTube. Больше всего по модели CPA (оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) сейчас растут продажи через мессенджеры, причём 90% из них приходится на Telegram-каналы. Продажи через них выросли на 57% к прошлогоднему уровню и достигли 520 миллионов рублей.

Продажи через YouTube в первом полугодии выросли на 13% и составили в сети Admitad 443 млн руб. В YouTube-каналах лидируют магазины с товарами из Китая, на долю которых пришлось более половины продаж - 52%, или 226 млн руб.

В целом через мессенджеры чаще всего реализовывают бытовую технику, а также электронику. Они составляют 71% объема продаж, еще 11% - это одежда и обувь, а 8% - товары для спорта.

Через социальные сети объем продаж за полгода вырос на 21% и достиг 539 миллиона рублей. На "ВКонтакте" при этом приходится свыше 50% онлайн-продаж при росте в 53%. Значительно выросли - на 141% - и продажи через Twitter. На Instagram пока приходится не более 5% от общего объема продаж из социальных сетей.

PR-директор платформы по работе с блогерами EPICSTARS Юлия Магась считает, что создание контента, в том числе рекламного, в Telegram намного проще, чем в Instagram или YouTube,- не нужно снимать видео или делать невероятные фото, достаточно просто написать текст и прикрепить ссылку. Именно поэтому такие успехи демонстрирует Telegram-канал. Кроме того, там "прогрессивная, активная и платежеспособная аудитория".

Не приходится удивляться тому, что мессенджеры и социальные сети все больше используются для монетизации, считает управляющий директор коммуникационного агентства B&C Марк Шерман.
"Это создание новой экономики, когда человек сначала постит в Инстаграмме фотографии котов, потом набирает десятки тысяч подписчиков, потом понимает, что коту нужна оригинальная когтеточка, а кому-то из подписчиков приятно пить из кото-кружки. Для звезд, даже вышедших в тираж, это тоже источник прибыли. Альбомы давно не выпускаются, концерты все чаще проходят в глубинке, а подписчики никуда не делись, и можно начинать вторую жизнь за счет лояльной аудитории", - объясняет он.
Instagram поощряет такое поведение пользователей, и бренды охотно используют инфлюэнсеров для product placement.

"Если же говорить о Телеграмме, то этот мессенджер используется в условиях ограничения СМИ в качестве арены для корпоративных и политических схваток. Если вы хотите узнать, что происходит в реальной политике и кто против кого дружит, это легко можно узнать в «телеге», именно это направление является финансовым мотором мессенджера. Однако в последнее время сюда же пришли крупные корпорации и банки, потому что им нужна коммуникация с активной аудиторией, которая сконцентрирована в крупных городах и обладает финансовыми возможностями", - резюмирует Шерман.
"Лет пять-семь назад можно было привезти партию китайских товаров и легко продавать их через лендинг сделанный на скорую руку", - напоминает контент-продюсер Kokoc Me (Kokoc Group) Арина Крапивина.
Со временем люди перестали доверять одностраничным сайтам, и продавцы стали вкладываться в SEO и контекст. Сейчас потребительское поведение (особенно молодой активной аудитории до 35 лет) формирует новые каналы продаж. 
"Жителей крупных городов все чаще мотивирует к покупке не контекстная реклама, а посты в Instagram или Telegram. В течение дня человек может ни разу не воспользоваться поиском Яндекса, поставить AdBlock и не увидеть баннеры, но обязательно заглянет в чатики и каналы Telegram, полистает ленту или посмотрит сториз в Instagram. И там он готов прислушиваться к рекомендациям блогеров, на которых он подписан, потому что сам их выбрал", - говорит Крапивина.
По её словам, эти каналы работают не для всех тематик бизнеса, особенно в привязке к CPA-модели. Так можно успешно продавать простые и понятные товары средней ценовой категории вроде одежды или мелкой электроники. Но для сложных товаров или услуг с длительным циклом сделки (окна, медицина) соцсети и Telegram-каналы пока не так эффективны с точки зрения стоимости лида.
"Кстати, открытым остается вопрос о стоимости привлечения заказа по CPA-модели из соцсетей и Telegram-каналов. В зависимости от категории товара и блогера, который его рекламирует, итоговые затраты могут оказаться гораздо выше традиционных каналов рекламы", - рассказывает эксперт. 


Материал по теме

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Материал по теме

Как продвигать в Telegram B2C и B2B

Материал по теме

Индонезия запрещает социальную коммерцию

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

current-theme

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

current-theme

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Актуальное сейчас

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries размывает статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce показало: 95% опр...

Topshop готовит первый в мире AI-показ мод с мгновенной покупкой

Британский бренд одежды Topshop готовит первый в мире показ мод с применением AI, где одежду можно будет покупать сразу во время просмотра. Шоу Runway to the Future пройдет 26 февраля 2026 года в Манчестере ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.