Сбой онлайн-касс парализовал работу российского ритейла

Игорь Бахарев
Ночью сразу несколько торговых сетей по всей России прекратили свою работу. Не работают онлайн-кассы, которые некоторые магазины установили в соответствии с требованиями нового закона № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники". По данным АКИТ, от сбоя пострадало порядка 9% рынка российского ретейла.

Ретейлеры потеряли порядка 2,5 млрд рублей прибыли из-за сбоя онлайн-касс, заявил ТАСС президент Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) Алексей Федоров.
  
Как сообщают "Ведомости", с проблемами столкнулись компании, которые покупали новые кассовые аппараты у поставщика "Штрих-М".

Совладелец одной из крупнейших сетей по продаже техники и электроники DNS Дмитрий Алексеев на своей странице в Facebook рассказал, что причина остановки работы магазинов сети - отказ фискальных накопителей одной из марок - "Штрих-М-01Ф". 

"Сегодня реализовался страшный сон розницы, когда разом отказались работать все фискальные накопители данной марки и встала торговля. Пока не знаю, случайно или нет вкралась ошибка в микрокод этого принтера, но сейчас по всей стране, вслед за солнцем, из всех магазинов несется мат. Ибо что может быть хуже, чем лишиться возможности осуществлять торговлю в предновогодние дни?" - пишет он.

Новости о перебоях приходят и из регионов. В Новосибирске из строя выведены аппараты сети "Ярче!"

Руководитель компании "СтарК" Вячеслав Замышляев заявил, что в Барнауле с проблемами столкнулись заправки "Лукойл", "Газпромнефть", сети магазинов "Мария-Ра", "Магнит", "Аникс", "Ярче", "Автоштрих", DNS и другие, говорит Замышляев. Этот список сейчас пополняют владельцы небольших торговых точек.

"О проблеме стало ясно, как только проснулся Владивосток. Она в том, что "полетела" прошивка (программное обеспечение) новых касс компании "Штрих-М". Производитель оперативно выпустил новую программу, которой можно "полечить" сломанные аппараты. Услуга доступна тем, кто подписал договор гарантийного обслуживания. Они оперативно получают помощь сервисных компаний, в том числе нашу. Некоторые кассы мы можем чинить дистанционно. К другим нужно выезжать. Чтобы перепрошить аппарат, нужно максимум полчаса", - говорит он.

По словам эксперта, "Штрих-М" - это один из основных поставщиков касс на российском рынке.

Представитель производителя этих касс, компании «Штрих-М», также подтвердил сбой: «Ситуация решается. Эта проблема есть по всей России. Что случилось, мы не знаем. Это сбой в системе, ситуация уже устраняется, уже выслали новую прошивочку. Это вопрос получаса», — сообщили в «Штрих-М».

В настоящее время 2500 центров технического обслуживания компании и 20 000 сервисных инженеров по всей стране занимаются устранением последствий произошедшего сбоя. Проблема решается перепрограммированием кассы на новую версию от 20.12.2017. Методики и рекомендации по обновлению ПО разосланы всем организациям, обслуживающим ККТ.

Вся ККТ, на которой было включено автоматическое обновление программного обеспечения, была обновлена и избежала данного сбоя. В заводском исполнении по умолчанию включен режим «автоматическое обновление», отключение производилось в ручном режиме.

В соответствии с письмом ФНС №ЕД-4-20/25867С от 20.12.2017, в сложившейся ситуации торговые предприятия вправе продолжать работу без применения контрольно-кассовой техники до устранения сбоя.

Официальное решение проблемы опубликовал заместитель руководителя отдела технической поддержки компании Антон Кулаков. 

Если на кассе еще не открыта смена, то возможно ее восстановление с помощью автообновления.

Для этого нужно настроить ее на работу с сервером техмониторинга (СКоК) и установить режим автообновления.

Синдромы:
Ошибка ККТ по ожиданию печати
Вход ККТ в режим постоянной перезагрузки.

Лечение:
1.необходимо закрыть смену 
2.Загрузить версию прошивки по ссылке. Ссылка - https://yadi.sk/d/J_-Y_vp-3QnAzT

Если ККТ находится в ошибке и не обновляется то:
1. Необходимо сделать техобнуление ККТ.
2. Загрузить прошивку
3. Восстановить таблицы

На тематических форумах можно увидеть целый вал жалоб на сбой касс. Пользователи жалуются, что замена прошивки на всех кассах - дело долгое.

Clip2net_171220131407.png

Представитель оператора фискальных данных OFD.ru говорит, что доля фискальных регистраторов, производимых группой компаний "Штрих-М", может составлять около 25% всего рынка.
Материал по теме

Гайд по чекам для онлайн-торговли

Материал по теме

Бумажные чеки сделали необязательными

Материал по теме

Мобильный эквайринг стал драйвером eCommerce в 2018 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.