Бумажные чеки сделали необязательными

Игорь Бахарев
С 7 июня вступил в силу федеральный закон N 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (54-ФЗ). Согласно поправкам:
1. Продавец товаров или услуг имеет право не выдавать бумажный чек, ограничившись электронным, отправив его смс-сообщением на номер телефона или на электронную почту. Покупатель может в любой момент этот чек попросить. Если покупателю не нравится такой подход – это вопрос не законности, а клиентоориентированности.

2. При курьерской доставке или при расчете на месте произведения работ продавец товаров или услуг имеет право использовать ККТ, находящийся в другом месте, но подключенный к мобильному устройству.

3. Кассовый чек можно передавать покупателю в виде QR-кода, который клиент может самостоятельно распечатать, отсканировать с помощью мобильного устройства или получить по почте или в смс-сообщении. Идентифицировать такой чек покупатель может на соответствующем ресурсе в сети Интернет.
Эксперты рынка уже радуются и говорят, что такие поправки - это окончательное удалённой фискализации. По сути, курьер теперь не должен носить с собой специальную отдельную кассу. Ему достаточно лишь смартфона и чекопечатающего принтера. Такое решение позволит ритейлерам перенести сервис оплаты через мобильные кассы в облачную инфраструктуру.  
  
Иван Кургузов ("Оборот") приводит редкое исключение, когда у клиента есть только офисный телефон, а адреса электронной почты он не предоставил. Не очень понятно, как магазину быть в такой ситуации. Впрочем, добавляет он, сейчас готовятся другие изменения в законодательство, предполагающие возможность ограничиться электронным чеком.

По данным АКИТ, ситуация, когда каждый курьер должен был иметь техническую возможность предоставить клиенту бумажный и электронный чеки, влекла за собой расходы на фискальные накопители, подписку на обновление программного обеспечения, подключение к оператору фискальных данных, а также на покупку самого кассового оборудования. Затраты на содержание одного кассового аппарата составляют 10 тыс. рублей в год, 15 тыс. рублей стоит приобретение единицы техники. По оценкам компании "Юлмарт", смягчение законодательства позволит снизить затраты компании, у которой около 60 кассовых аппаратов, на 1,5–2 млн рублей в год.

В АКИТ полагают, что стоимость доставки товаров из онлайн-магазинов может снизиться на 5–10%.
Материал по теме

Мобильный эквайринг стал драйвером eCommerce в 2018 году

Материал по теме

Покупка онлайн-кассы: несколько советов

Материал по теме

АТОЛ и "1С:Касса" объединились для помощи интернет-магазинам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.