Рынок ждет массовое закрытие "Яндекс-кошельков"?

Игорь Бахарев
Основатель музыкального магазина Skifmusic.ru и "Гитар Бара" Борис Колесников лишился своего "Яндекс-кошелька". Как рассказывает бизнесмен, ему об этом сообщили письмом из компании "Яндекс.Деньги".

"Это официальное уведомление о том, что через 10 календарных дней ваш кошелек *4620 будет закрыт. Соглашение об использовании сервиса при этом считается расторгнутым", - говорится в письме.

Снимок экрана 2017-10-14 в 13.23.54.png

Колесников связался со Службой поддержки ЯД для выяснения причины закрытия счета, однако безуспешно. Служба поддержки ответила, что счет закрыт безвозвратно и пользователю стоит читать внимательно соглашение, другой информации они предоставить не могут.

Снимок экрана 2017-10-14 в 13.33.22.png

"Яндекс.Деньги я открыл еще на заре становления этой компании, кошельку моему уже около 10 лет. С 2009 года зарегистрирован в России, как индивидуальный предприниматель. Активно пользуюсь кошельком - получаю деньги за консультации, свою работу, личные переводы. Трачу тоже активно - вывожу на привязанную карту, оплачиваю покупки и различные сервисы в интернете. Также замечу, что две мои компании уже давно подключены к системе "Яндекс.Касса" - это дочерка ЯД, которая процессит деньги в онлайне", - рассказывает бизнесмен.

Оборот кошелька Колесникова за неполный 2017 год составляет почти 3.5 млн рублей, на данный момент на счету "подвисло" около 150 000 рублей, которые "Яндекс", по соглашению, может выводить до 60 дней.

В пресс-службе компании заявили, что "кошелек не блокируется без серьезных причин", таких как нарушение законодательства или правил использования счета. "Режим банковской тайны запрещает кредитной организации раскрывать информацию о состоянии счета не его владельцу. Среди самых распространенных причин, по которым у сервиса могут возникнуть вопросы, например, — жалобы третьих лиц на обман со стороны владельца и непредоставление им обещанных услуг, сбор средств с обещанием повышенной выгоды, указание поддельных данных при прохождении идентификации, нарушение ФЗ-115", - рассказали в пресс-службе.

На рынке же говорят, что в последнее время Я.Деньги стали пристальнее следить за тем, не используются ли кошельки физлиц для ведения бизнеса. Напомним, что п 4.21.15 "Соглашения об использовании сервиса "Яндекс.Деньги"" гласит, что клиент не вправе использовать кошелек для совершения операций, связанных с ведением предпринимательской деятельности.

"В России десятки тысяч индивидуальных предпринимателей, которые принимают оплату на кошельки физических лиц. До последнего времени все всех устраивало. Сейчас, видимо, начнется на них охота", - говорит один из экспертов рынка. По его мнению, таким бизнесменам надо искать другой способ оплаты. "Гораздо интереснее, что будет, когда доберутся до C2C-продаж. Барахолки у рынков же разгоняют, чем Avito хуже?"

Кстати, как рассказали в PayPal, соглашение с их пользователями запрещают использование личных счетов для осуществления предпринимательской деятельности. Для бизнеса есть бизнес-аккаунты. "В PayPal есть алгоритмы по выявлению такой деятельности; в частности, мы можем запросить определенные документы и, в определенных случаях, ограничить использование счета", - рассказал представитель компании.

Update: По состоянию на 13:50 17 октября деньги возвращены Колесникову. 

Материал по теме

Тенденции eСommerce: рост онлайн-магазинов и развитие платёжных решений

Материал по теме

AliExpress отказался "ЮMoney" и Google Pay

Материал по теме

"ЮKassa": средний чек в российском eCommerce вырос вдвое

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.