RNC Pharma: Доля онлайна в российской фарме достигла исторического максимума

Игорь Бахарев

Общий объём онлайн-продаж (или бронирования на сайтах) продукции аптечного ассортимента в России по итогам 1 кв. 2022 г. составил 78,4 млрд. рублей. Рост продаж год-к-году составил 69,6%. При этом по итогам 2021 г. прирост достигал величины 52,7%. Об этом говорится в отчёте аналитической компании RNC Pharma.

В 1 квартале доля eСom-канала в общем объёме российской фармрозницы, включая продажи парафармацевтики также продолжила расти и достигла 16,2%. Суммарная выручка 20 крупнейших торговцев достигла 67,4 млрд. рублей. Сейчас крупнейшие компании объединяют 86% от общего объёма операций сегмента электронной торговли. Эксперты отмечают тенденцию концентрации на рынке, доля топовых компаний выросла на 0,5%. 

"Масштаб бизнеса, все всяких сомнений, важен для возможностей развития, особенно в ситуации дефицита ликвидности на рынке. С большой долей уверенности можно заявлять, что до конца текущего года данная ситуация будет только усугубляться", - пишут исследователи в отчёте.

В марте 2022 г. фармацевтической рознице пришлось пережить довольно сложный период, связанный с ажиотажным спросом и тотальным дефицитом ликвидности на рынке, это не могло не отразиться на деятельности eСom-сегмента, напоминают в RNC Pharma. 

праведливости ради надо отметить, что онлайн технически уже близок к потолку своего развития в рамках существующих ограничений на продажу рецептурного ассортимента. Причём вопрос не только в прямом выпадении значительной части выручки, но и невозможности полноценного запуска системы доставки - экономика процесса оправдана только от определённой суммы заказа, а в условиях искусственного ограничения ассортимента в онлайн рост среднего чека естественно ограничен", - заключают эксперты. 

Крупнейшие игроки рынка

Позиции участников рейтинга в рамках первой тройки не изменились, по-прежнему абсолютным лидером выступает "Аптека.ру", по состоянию на 1 апреля 2022 г. организация объединяла порядка 24,1 тыс. аптечных учреждений и с точки зрения рыночной доли более чем в три раза опережает ближайших преследователей сегмента eСom. Правда с точки зрения динамики продаж лидер растёт заметно медленнее средних отраслевых показателей, а также кратно отстаёт от конкурентов. Но, учитывая внушительный отрыв, позиции компании в топе в ближайшие несколько лет едва ли что-то угрожает. "Здравсити", как наиболее близкий с точки зрения бизнес-модели конкурент по итогам анализируемого периода расположился на 4-м месте, с точки зрения количественного состава организация несколько отстаёт от лидера, компания объединяет 20,2 тыс. точек, при этом игрок один из лидеров за период с точки зрения динамики, относительно 1 кв. 2021 г. выручка выросла в 2,6 раза. 

Абсолютным лидером по показателю прироста продаж стала "Ригла", за год компания увеличила объём операций в eСommerce в 2,7 раза. Сопоставимыми темпами наращивают оборот самарская "Вита" (рост в 2,6 раза) и, вернувшаяся к историческому названию, "Еаптека" (в 2,3 раза).

Пример отрицательной динамики среди топовых компаний был только один, на 6% сократился объём операций "Имплозии", не очень хорошо чувствовал себя так же он-лайн проект "АСНА", здесь динамика зафиксирована на уровне 5%, но учитывая, что это почти в 14 раз ниже среднеотраслевой динамики, записывать этот период себе в актив довольно сложно.

ТОР-20 аптечных сетей и объединений по доле продаж через собственные он-лайн сервисы по итогам 1 кв. 2022 г.

Clip2net_220605005110.png

Материал по теме

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Материал по теме

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как производителям экипировки продвигать новые категории товаров и формировать свой бренд онлайн

В своей прошлой статье маркетолог веб-студии НАДО Андрей Руденко рассказывал о том, как онлайн-магазинам товаров для активного отдыха расширить свой ассортимент, опираясь на данные о хобби тех, кто увлекаетс...

Dodo Pizza в Дубае: как адаптироваться к рынку с жесткими правилами

Dodo Pizza столкнулась с жесткими условиями дубайского рынка: высокая конкуренция, зависимость от скидок и сложная логистика. Сейчас в эмирате работает 14 пиццерий сети, но путь к этому результату потребова...

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Средний чек россиян на непродовольственные товары в интернете достиг семи тысяч рублей ежемесячно. Такие данные приводит Авито Доставка по итогам опроса десяти тысяч респондентов. Сервис фиксирует ув...

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Уходит эпоха. Оператор логистических услуг Boxberry официально уведомил партнеров о полном прекращении деятельности своей сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России с 1 октября 2025 года. Решение о ра...

Wildberries вводит "налог на залежалый товар"

Маркетплейс Wildberries с сентября запускает тестирование нового инструмента - "Индекс остатка". Это ежедневный показатель, который будет рассчитываться для каждого артикула и показывать скорость продаж тов...

Спрос на курьеров падает, а предложение труда растет рекордными темпами

Рынок труда курьеров во II квартале 2025 года показал резкий дисбаланс: при сокращении вакансий на 7% число резюме выросло на 102%. Такие данные приводит Аналитический центр Российской индустрии рекламы (АЦ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.