Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж

Игорь Бахарев
79% потребителей алкоголя совершили за свою жизнь хотя бы одну "пьяную покупку". Такой вывод следует из мартовского опроса издания The Hustle. В исследовании приняли участие 2 174 американца, употребляющих алкоголь.

Основные цифры исследования

  • Среднегодовые расходы на одного пьяного покупателя составляют $444.
  • Самая распространенная пьяная покупка - одежда и обувь.
  • Рынок "пьяных" покупок в интернете составляет почти $48,5 миллиарда в год.
  • Чаще всего "пьяные" покупки совершают на Amazon. На этого ритейлера приходится 85% от всех сделок.

0.jpg

  •  82% миллениалов совершали "пьяные покупки". Среди "беби-бумеров" таких покупателей 69%.
  • Женщины чаще склонны делать покупки в пьяном виде, чем мужчины.

1.jpg

Что люди пьют, делая покупки?

Пиво, вино и ликер - вот главные виновники "пьяных покупок". При этом 45% мужчин предпочитают пить во время интернет-шопинга пиво, а 50% женщин любят вино. Что касается крепких напитков, 26% мужчин предпочитают виски, а 13% женщин - водку.

2.jpg

Существует также корреляция между средним количеством напитков, потребляемых в неделю, и склонностью потребителя к "пьяным покупкам". Если считать в банках пива, "пьяные" покупатели выпивают около 10 банок в неделю, тогда как те, кто пьет и не пытается что-то купить, - всего 5.

3.jpg

Сколько люди тратят?


В среднем опрошенные респонденты выкидывают $444 в год на "пьяные покупки". Средний чек установить сложно, так как спонтанные покупки очень разнообразны. Кто-то покупает бумажные копии Ким Чен Ына в натуральную величину, а кто-то - 30-фунтовые мешки с картофелем из Айдахо.

4.jpg

Что покупают пьяные люди?

66% людей в состоянии алкогольного опьянения заказывают одежду и обувь. Также можно точно сказать, что нетрезвые люди любят покупать фильмы и игры, а также заказывать необычные технические гаджеты.
"Поезд для вечеринок, кажется, редко останавливается на платформе "программное обеспечение", поэтому если вы, находясь в пьяном виде, купили лицензионную копию Microsoft Excel, нам нужно с вами срочно сеьёзно поговорить", - говорят авторы исследования.
Так или иначе, исследователи признают, что прямой связи между купленными "по пьяни" товарами нет.

5.jpg

Самые безумные покупки:
  • 200 фунтов стеблей свежего бамбука
  • Штык эпохи Второй мировой войны
  • Полноразмерный надувной надувной замок ("Для моей гостиной")
  • Жилет Майкла Дж. Фокса из "Назад в будущее"
  • Пара очков ночного видения стоимостью $2200
  • Трилогия сатанинских религиозных книг

И так далее.

85% опрошенных считают, что онлайн-шопинг увеличил их склонность к импульсивным покупкам. При этом лишь 6% респондентов отметили, что наутро пожалели о произошедшем. "Честно говоря, это почти всегда какие-то глупые покупки, но просто фактор веселья перевешивает тупость", - рассказал один из участников опроса.
Ритейлеры делают все возможное, чтобы извлечь выгоду из "пьяных покупок", говорят исследователи. Например, многие интернет-магазины активно охотятся на пьяных покупателей поздними ночными распродажами.

Если вас заинтересовала эта тема, читайте аналитику экспертов реабилитационного центра Archstone Recovery о том, как спиртное влияет на eCommerce-активность людей. 
Материал по теме

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Материал по теме

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

Материал по теме

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.