Приложения для шопинга: аналитика AppsFlyer

Игорь Бахарев

Потребительские расходы в приложениях для шопинга выросли на 227% за год. Об этом говорится в отчёте "Состояние маркетинга приложений для шопинга" за 2021 год платформы AppsFlyer. 

По данным экспертов, в начале 2020 года и во время пандемии COVID-19 расходы в приложениях для электронной коммерции были весьма умеренными, но в октябре, в преддверии периода праздничных покупок, наблюдался значительный рост.

Общее количество установок приложений для шопинга удвоилось в 2020 году. Ускоренный рост, вызванный пандемией и сезоном праздничных покупок, привел к резкому увеличению числа установок, которое сохраняется на протяжении длительного времени. В 2021 году количество установок приложений для шопинга в России выросло почти на 33%.

Clip2net_211005234353.jpg

Ключевые выводы исследования по России: 

  • В четвертом квартале 2020 года расходы в приложения для ритейла выросли на 71% на Android и 84% на IOS.
  • Маркетологи сделали двойную ставку на Android, бюджеты UA увеличились на 43%. Хотя на рынке России в основном доминирует Android, похоже, что изменения в iOS 14.5 заставили маркетологов удвоить свои бюджеты на Android. Это привело к росту на 37% в период с апреля по июль 2021 года.
  • Ремаркетинг вырос на 102% в 4 квартале 2020, но показатели снизились на 30% с момента введения изменений на iOS 14.5. В праздничный сезон 2020 года маркетологи активно использовали ремаркетинг для привлечения покупателей. Однако неудивительно, что после релиза iOS 14.5 ремаркетинг снизился почти на 25%. Хотя Android является доминирующей платформой, эти цифры менее масштабны по сравнению с регионами, где активно используется iOS.
  • Во второй половине 2020 года уровень фрода в России резко вырос: с мая по ноябрь - на 235%. Эта тенденция наблюдалась во всем регионе EMEA. Однако с тех пор количество случаев мошенничества начало снижаться: с ноября по февраль оно упало на 52%.
  • В сезон праздничного шопинга в 2020 году, поскольку покупатели все чаще пользовались приложениями, наблюдался рост и расходов на рекламу, и показателей ремаркетинга. В СНГ показатели ремаркетинга выросли на 132%, а расходы на рекламу в приложениях - на 51%.

"Приложения для ритейла помогают находить новых клиентов, укреплять отношения с существующими и увеличивать прибыль. Хотя мы видим довольно высокий уровень оттока пользователей после совершения покупки, 83% из них готовы рассмотреть возможность повторной установки приложения, особенно если они знают об улучшениях и нововведениях", - рассказывает руководитель направления "Ритейл", Google Russia Айрат Валишин.

Ритейлерам стоит сделать ставку на мобайл, в частности мобильные приложения, в своей стратегии на четвертый квартал, чтобы добиться высоких результатов в предстоящий праздничный сезон, уваерен генеральный директор AppsFlyer в России и СНГ Михаил Зайцев. Для маркетологов это означает обеспечить плавный переход из веба в приложение, где эффективность кампаний значительно выше. Также стоит работать над взаимодействием с существующими клиентами, вне зависимости от их местонахождения, чтобы они использовали диплинкинг для контекстного перехода к нужному месту в приложении".

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.