Ozon преобразуют в логистическую платформу

Игорь Бахарев
Компания Ozon приняла решение поменять модель работы со своими партнёрами. В 2020 году компания начнет функционировать по принципу логистической платформы. Основную часть заказов будут доставлять логистические партнеры Ozon. При этом число штатных агентов доставки Ozon и объем доставляемых ими заказов резко сократятся.

Подобный подход много лет успешно используют гиганты мирового eCommerce, напоминают в Ozon: сейчас свыше 80% заказов Amazon доставляется с участием партнеров, Alibaba на 100% использует партнерскую доставку.

Что изменится в самой компании


В связи с переходом на платформенную модель будет проведены сокращения: оптимизируют сеть агентов по доставке по всей стране. 
"Компания предусмотрела для таких сотрудников максимально комфортные условия при расторжении трудовых договоров. В то же время развитие платформенной модели создаст тысячи рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса в десятках городов - они смогут работать не только для Ozon, но и для всего рынка электронной коммерции", - обещают в Ozon.
Cейчас в штате Ozon около тысячи курьеров. Большинство из них работает в крупных городах — Москве и Петербурге. В остальных городах заказы привозят нанятые службы доставки. Сколько именно курьеров останется в штате после оптимизации, в компании не сообщают. Напомним, что не так давно курьеры Ozon устроили массовую забастовку и организовали профсоюз.

В рамках трансформации службы доставки Ozon стандартизирует свой автопарк и перейдет на фургоны единой модели. Унификация парка повысит точность планирования нагрузки и качество сервиса и позволит еще вырастить показатель своевременной доставки, обещают в компании.

Новая модель позволит быстро масштабировать доставку в условиях экспоненциального роста - Ozon в последние 1,5 года растет более чем на 80% - и гибко управлять мощностями в пиковые моменты спроса, которые сегодня происходят почти каждый месяц. Она даст возможность запускать курьерскую доставку в населенных пунктах любого размера, а также простимулирует развитие небольших логистических бизнесов в стране. Будет расти число внешних партнеров Ozon, прежде всего в регионах и небольших городах.
"К 2025 году российский e-commerce вырастет в 3 раза, при этом основным барьером роста является недостаток инфраструктуры - страна сегодня находится только на 75 месте в мировом рейтинге развития логистической инфраструктуры Logistics Performance Index (для сравнения США - на 14)", - напоминают в компании.

Что изменится для селлеров Ozon

С "технической" точки зрения для селлера ничего не изменится, потому что свои товары он передает Ozon, а компания, будучи платформой, уже консолидирует товары в заказы, распределяет потоки доставки и несет ответственность перед клиентом и селлером за товары и заказы. Напомним, что в последнее время в Ozon делают всё возможное, чтобы простимулировать селлеров отказаться от отгрузок со своих складов.

В компании напоминают, что для селлеров в регионах очень важно наличие "точек сброса", куда они могут доставлять свои товары. Это может быть фулфилмент-центр, сортировочный центр или пункты выдачи заказов. В связи с этим, в 2020 году маркетплейс будет активно расширять фулфилмент-инфраструктуру в регионах. В частности, компания планирует открывать новые логистические хабы и сортировочные центры.

Кроме того, будет развиваться инфраструктура последней мили, пункты выдачи. Для этого Ozon в декабре 2019 объявил о запуске "логистического маркетплейса" и специальной программе по открытию партнерских пунктов выдачи, брендированных Ozon.
""Вокруг" инфраструктуры последней мили концентрируются и специальные услуги доставки - например, курьер может забирать товары у селлера в городе Х и отвозить их на сортировочный центр в соседний город или в пункт выдачи. Мы уже видим, что подобные небольшие логистические бизнесы активно развиваются "вокруг" нашего товарного маркетплейса. Развитие платформенной модели для доставки вместе с развитием ПВЗ еще простимулирует развитие небольшого бизнеса, прежде всего в регионах. Как результат - селлеры получат точки сброса и логистические услуги "вокруг них", для них это удобно", - рассказал представитель компании.
И еще один аспект - развитие по модели платформы позволит гибко управлять объемами доставки и быстро запускать курьерскую доставку и в тех городах, где ее раньше не было. Это простимулирует продажи тех товаров, которые чаще всего заказывают с курьером, также быстрое масштабирование доставки последней мили поможет эффективно доставлять и в пункты выдачи и в постаматы. В результате это позволит селлерам еще более активно продавать свои товары по всей стране, в том числе в небольших населенных пунктах.

Развитие  инфраструктуры последней мили продолжается ежедневно. Например, 17 января появилась информация о том, что компания разместит сеть собственных постаматов в переходах метро Новосибирска. 

Андрей Павлович, директор цепи поставок Ozon:
"Многие зарубежные гиганты e-commerce изначально строили свой бизнес на базе партнерской доставки - этому способствовало наличие крупных игроков, оказывающих услуги доставки для электронной коммерции в масштабах всей страны операций. В России таких игроков, по сути, нет, поэтому - будучи ведущим игроком e-commerce - мы приняли решение создать такую платформу своими силами.

Мы активно развиваем свою инфраструктуру в Москве, Петербурге и других регионах, чтобы обеспечить еще более быструю доставку заказов клиентам - а значит, в каждом регионе появляется еще больше рабочих мест и на складских объектах, и в пунктах выдачи и партнерских службах доставки. Также мы планируем стать крупным партнером для самозанятых во всех регионах, где этот режим вступил в силу с 1 января 2020 года".
В перспективе, считает Павлович, участники товарного и логистического маркетплейсов Ozon будут объединяться - продавец товаров откроет пункт выдачи, который будет выдавать заказы клиентам и принимать товары от других селлеров, а нанятые им курьеры смогут у других селлеров их товары забирать в случае необходимости. В результате в выигрыше будут и конечные потребители, и селлеры маркетплейса, и предприниматели, умеющие оказывать логистические услуги последней мили, и сама интернет-площадка. 
Материал по теме

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

Материал по теме

Ozon обвиняют в давлении на продавцов через поисковую выдачу

Материал по теме

Ozon открывает личный кабинет разработчика в магазине приложений для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.