Ozon: няня вместо мамы

Игорь Бахарев

Ozon: няня вместо мамы - 1

Сергея Галицкого как-то спросили: «Чем хуже, когда управляют менеджеры, а не предприниматели? Ведь менеджеры могут быть очень профессиональными?» Ответ мне понравился: «Тем же, чем хуже, когда ребенка вместо мамы воспитывает няня. Даже если эта няня очень профессиональная».

Вплоть до 2007 года Озон был безусловным лидером российской электронной коммерции. Остальные игроки были из другой лиги – ни процессов, ни инвестиций, ни инфраструктуры, ни стратегии. Когда мы появились на рынке в 2009, нас поразил низкий профессионализмом участников отрасли: мы встречали в лучшем случае «кулибинов», в худшем – троечников, руководящих конторами «Самоделкин и сыновья». Озон на их фоне представлял собой профессиональную компанию с развитой инфраструктурой, с огромным отрывом по компетенциями – компания была сильно впереди рынка. До 2009 года большинству казалось, что утратить такое лидерство уже невозможно.

Однако к 2011 году лидерство было не просто потеряно, оно было просрано. Акционерами и руководителями Озона. У компании незавидная судьба: Озон рано осиротел. В 2001 году ушли основатели, в 2005 – последний адекватный СЕО. С приходом европейских экспатов из больших офлайновых корпораций компания начала стремительно бюрократизироваться. И стремительно терять лидерство на быстроразвивающемся рынке. Озон сегодня – это дряхлый старик в молодой отрасли. В 2009-12 годах из него ушли все квалифицированные люди. Викимарт давно исключил Озон из своих хантинг-листов. Там некого стало хантить.

Последние 5-6 лет компания растет медленнее рынка. Чтобы скрыть этот провал, они нашли незамысловатую формулу: объединять выручку онлайн ритейла с выручкой по авиабилетам. Сегмент авиабилетов и правда быстро растет – людям все равно, где покупать билеты Аэрофлота. Только в этом сегменте нет и никогда не будет маржи, в нем зарабатывает один только Аэрофлот. И вообще это другой бизнес, на котором никто в мире не научился зарабатывать. Зато многие научились генерировать большие обороты для авиакомпаний. Озон соединяет эти показатели с остальной своей выручкой и декларирует рост. И пусть все на рынке знают, что это чистое наебалово – правильно посчитанный рост никогда не превышал 30%, а в последние время сильно замедлился — можно декларировать рост 80% и оборот в полмиллиарда. Как сказал один известный западный аналитик – this is pathetic!

Прошлый раунд Озон закрыл с большой помпой: подняли рекордные $100m, в число инвесторов вошел Ракутен. Раунд был широко распиарен, по всему миру мне задавали вопросы – что они будут делать с такими деньгами? Мой ответ был лаконичным: просирать. Как они просрали остальные свои opportunities. И они сразу начали: купили Sapato, инвестировали дальше в свой устаревший склад, открыли кучу странных проектов. Покупка Sapato удивительная история – Озон купил ее дорого, не смог проинтегрировать, вся команда во главе с генеральным директором со скандалом ушла. В результате, если два года назад было два лидера в сегменте обувь — Sapato и LaModa, то теперь есть только LaModa. О Sapato никто не слышит, она стала частью дряхлеющего Озона.

Итак, сто миллионов просрано, компания так и не вышла на прибыль за 15 (!) лет, команды нет, роста нет, конкуренция проиграна, деньги заканчиваются. Что дальше? Разумеется, еще бОльший раунд – теперь $200m. Я не знаю, какие слова нужно подобрать для инвесторов, существует ли такая комбинация слов, чтобы объяснить судьбу предыдущих ста миллионов, а заодно рассказать, почему за 15 лет компания так и не стала прибыльной. Но, видимо, они эти слова найдут. И поднимут деньги. И опять будет большой PR, покупка игроков, новые проекты, громкие слова про лидерство, рост, развитие направлений. И опять деньги будут просраны. Тем, кому не помогли сто миллионов долларов, двести тоже не поможет.

Материал по теме

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

Материал по теме

Ozon запустил новую площадку для продвижения российских брендов

Материал по теме

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как подружиться с алгоритмами маркетплейсов: 5 значимых факторов ранжирования

current-theme

Три главные ошибки в ИИ-стратегиях ретейлеров

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Собственный сайт vs маркетплейс: что выгоднее для бизнеса в 2025 году

current-theme

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

current-theme

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

current-theme

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

current-theme

Маркетинговые расходы в eСommerce увеличиваются: стоимость закупки трафика выросла на 6,5%

current-theme

"Банки против маркетплейсов": почему эпоха eCommerce-вольницы подходит к концу

current-theme

Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Актуальное сейчас

"Новая ИИ-физика бизнеса": почему традиционный eCom стагнирует, и как GEO меняет правила игры

К 2025 году восприятие ИИ изменилось: из категории "инновационных фич" искусственный интеллект перешел в разряд "базового минимума". Нейросети сейчас - это не только генерация изображений и более естественны...

Заказы с доставкой на "Авито" выросли на 30% за год

В 2025 году количество товаров, заказанных и отправленных через "Авито Доставку", выросло на 30% год к году. Число покупателей, которые в принципе готовы заказывать с доставкой, увеличилось на 13%, а продав...

Новый индекс показал расстановку сил в онлайн-ритейле

Консалтинговая компания NF Group представила новый экономический показатель для оценки покупательской способности и состояния рынка торговой недвижимости - "индекс футболки". Он основан на стоимости базовой...

Онлайн занял пятую часть покупок в Москве - но цифры рынка расходятся

В Москве каждая пятая покупка совершается онлайн, а сервисами интернет-торговли пользуются 80% жителей города. Эти цифры привел Сергей Собянин, выступая с отчетом о работе правительства столицы. По словам м...

Искусственный интеллект Яндекс Маркета распознает подозрительные заказы в ПВЗ

Яндекс Маркет начал использовать искусственный интеллект, чтобы выявлять подозрительные заказы, оформленные с постоплатой. Решение позволит предотвратить мошеннические схемы, когда в пункт выдачи (ПВЗ) зака...

Как подружиться с алгоритмами маркетплейсов: 5 значимых факторов ранжирования

SEO на маркетплейсах уже давно перестало сводиться лишь к подбору ключевых слов. Видимость товара в выдаче зависит от множества факторов: поведения покупателей, скорости доставки, процента возвратов и других...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック