Ozon нарастил продажи на 86% за год

Игорь Бахарев

В 2022 году Ozon продемонстрировал значительный рост показателей. Оборот от продаж вырос на 86%, достигнув 832,2 млрд рублей. Это произошло благодаря росту продаж товаров предпринимателей в 2,2 раза и увеличению числа заказов более чем вдвое до 465 млн. Количество активных покупателей выросло до 35,2 млн человек. 

В 4 квартале 2022 года Ozon продолжил демонстрировать рост: оборот от продаж вырос на 67% до 296 млрд рублей, а оборот товаров продавцов увеличился на более чем 90%.

Быстрые настройки_230406214942.jpeg

Выручка компании в 2022 году выросла на 55%, достигнув 277 млрд рублей. Сервисная выручка увеличилась в 2,5 раза, а доходы от рекламы выросли в 3 раза. Логистические площади компании выросли на треть до 1,4 млн квадратных метров, а количество брендированных точек самовывоза превысило 24 500.

Компания улучшила свою финансовую эффективность: скорректированная EBITDA в 4 квартале вновь была положительной и составила 3,9 млрд рублей. Это произошло благодаря последовательным действиям по улучшению экономики, снижению расходов на фулфилмент-операции и доставку, а также росту эффективности маркетинговых расходов. Отношение скорректированной EBITDA к GMV улучшилось на 10,3 п.п. год к году и составило 1,3%. 

Сумма чистых денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных банковских депозитов на 31 декабря 2022 года составила 90,5 млрд рублей ($1,3 млрд в долларовом эквиваленте). Убыток за полный 2022 год составил 58,2 млрд рублей, из которых почти пятая часть – 10,2 млрд – разовый эффект от признания убытка в связи с пожаром в августе 2022 года. Убыток объясняется, в первую очередь, продолжающимися инвестициями в логистическую инфраструктуру в регионах и продукты для продавцов и покупателей.

Материал по теме

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

Материал по теме

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

Материал по теме

Ozon обвиняют в давлении на продавцов через поисковую выдачу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.