Особенности форм поиска для интернет-магазина

Игорь Бахарев
Особенности форм поиска для интернет-магазина - 1 Здравствуйте! Хотели бы поинтересоваться, как у вас проходит лето? Отдыхаете ли вы или, наоборот, трудитесь в поте лица? Нынешнее лето выдалось, на удивление, удачным на погоду, поэтому, несмотря на ваше времяпрепровождение, мы хотели бы пожелать вам отличного настроения! Продолжая рубрику "Юзабилити и дизайн", в сегодняшней статье мы бы хотели рассказать вам о правильном и эффективном использовании формы поиска в интернет-магазинах. Согласно имеющейся статистике, порядка 30% посетителей интернет-магазинов используют данные формы для поиска нужного им товара по названию. В случае, если пользователь не может найти данную форму, высока вероятность того, что не найдя товар он просто покинет данный интернет-магазин. Логически можно придти к выводу, что порядка 30% ваших посетителей могут уходить с вашего сайта, если на нем нет или не работает формы поиска. Итак, для чего же нужна эта функция? Основными преимуществами являются:
  • Увеличение количества продаж и конверсии. Давая посетителям возможность найти нужные им товары, вы повышаете шансы на их покупку. Простая логика подсчета была представлена выше
  • Повышение лояльности. Удобный поиск и навигация добавляют весомый плюс в копилку заботы о клиенте.
Давайте уже перейдем от теории к практике.

Где лучше размещать окно поиска?

Как и навигация по ключевым страницам и каталогу, форма поиска должна быть расположена на видном месте и быть быстро доступна для взгляда посетителя. Большинство интернет-магазинов размещают данный блок в верхней части страницы, над главным навигационным блоком или справа от него. Посмотрите на наиболее удачные примеры использования этих форм. Например, Wildberries.ru, размещает этот важный блок прямо над списком категорий продукции. Смотрится вполне уместно и находится "под рукой". Особенности форм поиска для интернет-магазина - 2

Дайте возможность найти эту форму как можно быстрее и проще

Особенности форм поиска для интернет-магазина - 3 Интернет-магазин Enter.ru отличился и внедрил форму на более видное место, сделав на неё весьма серьезную ставку. Очень удачное решение!

Подписывайте форму поиска

Делайте форму понятной. Используйте большие буквы для написания названия блока. Именно так и делает интернет-магазин белья OTTO.ru, выделяя ярким красным цветом слово "ПОИСК". Особенности форм поиска для интернет-магазина - 4

Используйте текст в форме подписки

Для наглядности всегда вписывайте текст в строку поиска, тем самым стимулируя посетителя, в случае необходимости, воспользоваться ею. Магазин МВидео мог бы дополнить строчку текста наименованием какого-либо товара или фразой "введите название товара здесь". Особенности форм поиска для интернет-магазина - 5

Таргетируйте поиск

Конкурент прошлого магазина, интернет-гигант Эльдорадо предлагает пользователю ограничить круг поиска и выбрать категорию, в которой необходимо его производить. Особенности форм поиска для интернет-магазина - 6 Это же предлагает и интернет-магазин одежды Quelle Особенности форм поиска для интернет-магазина - 7

Помогайте пользователю искать

Как только пользователь введет первые три буквы искомого товара, можно помочь ему в поиске, предложив уже найденные результаты в виде ссылок на страницы товара. Отличный пример - интернет-магазин УДИВИ. Особенности форм поиска для интернет-магазина - 8

Дополняйте форму подписки

Интернет-магазин "Перекресток" использует любимую Яндексом форму поиска, предлагая посетителя не только ввести запрос, но и показать его пример в ссылке на результаты поиска. Особенности форм поиска для интернет-магазина - 9 Распространенная ошибка размещения форм подписки - расположение блока рядом с другими блоками для ввода текста или инфомрации. Отличился Юлмарт.ру, сваливший в кучу и весьма сильно перегрузивший верхнюю часть сайта информацией и рабочими областями. Особенности форм поиска для интернет-магазина - 10
Надеемся, эти примеры произведут на вас должное впечатление и этот небольшой обзор будет для вас и вашего интернет-магазина полезен и эффективен. Успешных продаж! ;) (несмотря на лето)
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.